Новости

14.jpeg

Более сотни управляющих компаний в Сочи до сих пор игнорируют постановление Правительства РФ – установить общедомовые приборы учета по водоснабжению в многоквартирных домах. Нездоровую тенденцию на курорте в ходе рейдовых мероприятий выявили специалисты службы контроля использования ресурса МУП г. Сочи «Водоканал».  При этом некоторые из представителей УК отказывали им в доступе к хозяйственным помещениям, чтобы проверить наличие необходимого оборудования.

Отметим, что согласно законодательству РФ, обязанность по установке ОДПУ с 2013 года лежит на собственниках помещений, в противном случае, это переходит на РСО, которая после выставляет счет за затраты. На сегодняшний день в Сочи к сетям водоснабжения подключены более 3,6 тыс. МКД и, лишь 725 из них оборудованы ОДПУ.

С целью привести ситуацию в законное русло, на курорте запущен пилотный проект по установке ОДПУ. Их наличие в домах в первую очередь защищает интересы жильцов, которые будут уверены, что платят исключительно за потребленную ими ресурс, а платежи за коммуналку управляющие компании переводят в водоканал без передержек на банковских счетах. 

На данный момент, по результатам обследования, уведомления о необходимости принять меры по установке ОДПУ уже направлены в 132 управляющие компании Сочи. При этом стоит понимать, в случае отсутствия данных приборов в МКД, ресурсоснабжающая организация будет выставлять счета за содержание общедомового имущества с повышающим коэффициентом (1,5%). А это - следующий момент, который жильцы дома могут избежать, если также проследят за установкой в своих домах необходимого оборудования.

Одновременно с этим, в рамках реализации пилотного проекта начата масштабная инвентаризация всех установленных общедомовых приборов учета в МКД, в ходе которой специалисты проверят поверочный интервал оборудования, их корректную работоспособность и отображение показаний.

7.jpeg

Водоканал Сочи в своей работе стремится к постоянному развитию, улучшению качества работы и внедрению передовых технологий. Еще одним шагом для реализации поставленных задач стало соглашение о сотрудничестве с одной из крупнейших компаний в области высоких технологий Mitsubishi Electric.

Специально для подписания соглашения о сотрудничестве в Сочи прилетел генеральный директор ООО «Мицубиси Электрик (Рус)» Хироюки Онода. Японский гость посетил очистные сооружения в Адлере и Красной Поляне и познакомился с технологиями, используемыми в сочинском водоканале.


- Основной целью соглашения является повышение эффективности и надежности эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения путем внедрения передовых технологий в области интеллектуальных автоматизированных систем управления технологическими процессами, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. – Мы активно работаем над тем, чтобы управление всем производством осуществлялось из единого центра. Наше предприятие всегда открыто для современных решений и готово стать площадкой для их внедрения.

Стратегию развития водоканала Сочи разделяет и господин Онода, который убежден, что применение передовых технологий должны быть направлены на благо общества.

- Наши специалисты неоднократно посещали водоканал Сочи, и те изменения, которые были достигнуты за последние полтора года, действительно поразили. Качественное развитие в области промышленной автоматизации делает вас одним из самых современных водоканалов в России, - отметил Хироюки Онода. – Мы гордимся своей вековой историей и нашей безупречной продукцией и готовы делиться своими наработанными решениями и опытом.

Участники встречи подчеркнули, что применение современных технологий должны быть ориентированы на людей и рассматриваться как важнейший инструмент при развитии комфортной городской инфраструктуры.

1.jpegНовое приложение водоканала набирает популярность среди сочинцев. Горожане активно скачивают его в Google Play и не выходя из дома, оперативно, решают более десятка важных вопросов.

Загрузив приложение на свой гаджет, абоненты в один клик передают показания по своим счетчикам, оперативно оплачивают за потребленные услуги, видят исчерпывающую информацию по индивидуальному лицевому счету. Виртуальный помощник надежно хранит историю платежей и позволяет получить детализацию расчетов.

Впервые у горожан появилась возможность стать «ЭКО-десантом», оперативно сообщая о любых инцидентах на сетях. Все легко: необходимо нажать «Сообщить об инциденте», далее, кратко его описать, указать адрес и геолокацию. Нажав «Отправить», Ваше сообщение мгновенно высветиться в системе диспетчерской службы, и на место будет оправлена специализированная бригада. 

Все это мы делает не только с целью наладить тесную связь с Вами, но хотим более оперативно устранять аварии в городе, тем самым заботясь о Ваших интересах и значительно повышая комфорт жизни. 

Отметим, в данный момент мобильное приложение «Водоканал Сочи» доступно для пользователей гаджетов с операционной системой Android. Однако уже сейчас IT-специалисты приступили к его активному тестированию на базе iOS. Обладатели смартфонов и планшетов с этой «начинкой» смогут насладиться расширенным функционалом личного кабинета уже во второй половине августа.

1 (3).jpg

Более полутысячи жителей села Нижняя Хобза обеспечены надежным водоснабжением, благодаря реконструкции разводящих сетей.

- Село немногочисленное и находится в 27 км от Центрального Сочи. При этом, инфраструктура активно развивается, в том числе благодаря прохождению через него федеральной автотрассы, а также широко представленными здесь учреждениями санаторно-туристической сферы, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов.

- По сути, вся жизнь сконцентрирована на пяти улицах, а в восточной части, к слову, расположено несколько крупных садоводческих некоммерческих товариществ. Безусловно, все это не может стабильно функционировать и процветать без бесперебойной подачи абонентам чистой питьевой воды, - отметил директор предприятия.

Проект по реконструкции разводящих сетей был запущен в 2020 году и включил замену более полукилометра трубопроводов высокого давления на верхних точках местности.

Изветшавшие трубы переложены по улицам Минина и Пожарского. Теперь бесперебойность водоснабжения будут гарантировать два современных магистральных водовода. Тем самым специалисты закольцевали имеющиеся инженерные коммуникации и значительно повысили надежность подачи важного для жизни ресурса.

Одновременно с этим, на одноименных улицах проведены работы по установке водопроводных колодцев и благоустройству территорий. На реализацию проекта в рамках производственной программы было потрачено около 3 млн рублей.

1.jpegСпециалисты водоканала Сочи успешно запустили первое в Сочи мобильное приложение для абонентов, отличающееся повышенным удобством, а также расширенными и полезными функциями.

Продукт разработан в рамках стратегии цифровой трансформации предприятия и создавался внутри предприятия. В основу лег исключительный опыт работы в инновационных телекоммуникационных проектах it-специалистов водоканала, а также результаты глубокого анализа потребностей и запросов абонентов предприятия в течение полугода.

- Мы создали для наших абонентов мобильное приложение, которое максимально облегчает и улучшает взаимодействие по всем услугам предприятия. Цифровой продукт не просто повторяет функционал нашего обновленного личного кабинета на сайте, но и дополнен максимально полезными функциями. Например, появилась история взаимоотношений.

Теперь, можно оперативно оплачивать за потребленные услуги прямо с телефона, видеть исчерпывающую информацию по индивидуальному лицевому счету, проследить историю платежей, передать показания счетчиков, получить детализацию расчетов.

Появилась возможность стать «городскими инспекторами», оперативно сообщая о любых инцидентах на сетях. Для этого, в соответствующем разделе, достаточно прикрепить краткое описание ситуации, фото и геолокацию аварии. Сообщение мгновенно отправляется в диспетчерскую службу.

Кроме прочего, приложение оснащено функцией «Связь с директором», куда абоненты могут обращаться по серьезным вопросам личного характера.

Отметим, что приложение пока доступно для пользователей смартфонов на базе Android. Скачать его можно бесплатно в Google Play. Для входа потребуются идентичные данные от личного кабинета.

Обращаем внимание, что передавать показания счетчиков абоненты могут исключительно с 1 по 25 числа каждого месяца.

WhatsApp Image 2021-07-30 at 14.27.39.jpegВодоканал Сочи активизировал работу по максимальному упрощению получения услуг населению. Один из приоритетных вопросов – предоставление возможности оперативного технологического присоединения жилых объектов к централизованным сетям и разделение групповых договоров. Услуга особо востребована среди собственников садоводческих участков и частных домов.

- На данный момент в Сочи насчитывается более 300 групповых абонентов частного сектора - садовые товарищества, гаражные кооперативы, собственники жилья и группы частных домов, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. - Оплата услуг через групповые договоры для многих абонентов не комфортна, так как связана с разногласиями между собственниками по вопросу долгов и устранения утечек на сетях.

При разделе групповых счетов и установки индивидуальных приборов учета, абоненты получают индивидуальный договор и персональный лицевой счет, начиная нести ответственность за расход воды и оплаты исключительно по своему объекту.

Переход групповых абонентов на прямые договоры в Сочи становятся популярными, так как люди понимают, что условия предоставления услуг не меняются, а их интересы и права становятся максимально защищенными. С начала года, в результате разделов лицевых счетов абонентами водоканала с индивидуальными договорами стали 6276 человек.

Перейти на прямые договоры абоненты могут в любой момент. При этом в ресурсоснабжающую организацию необходимо предоставить проектно-техническую документацию на группового абонента, подтверждающую необходимые нагрузки сети и оформить индивидуальных договор с компанией. Получить исчерпывающую информацию можно записавшись на прием к сотрудникам службы контроля использования ресурсов (СКИР) МУП г. Сочи «Водоканал».

1.jpegДесятки объектов санаторно-курортной сферы Имеретинской низменности обеспечены надежным водоснабжением, благодаря масштабной реконструкции сетей, запущенной водоканалом Сочи.

Значимые работы завершены по улицам Голубая и Южных культур, где была проложена дополнительная ветка водовода диаметром 200 мм общей протяженностью около полукилометра. Указанный район активно застраивался после Олимпиады, что требовало создания более мощной инженерной инфраструктуры сетей.

Специалисты водоканала провели укладку новых ПНД труб. Они практически не имеют износа, а их внутреннее покрытие исключает образование каких-либо наслоений, что обеспечивает их высокую пропускную способность.

Работы осложнялись близким расположением к водным объектам, частным застройкам и проезжей части.  Благодаря профессионализму водоканальцев завершить необходимый комплекс мероприятий удалось в максимально сжатые сроки и без отключений водоснабжения.

Реализация проекта по реконструкции данных сетей в рамках производственной программы составила около 4 млн рублей.

Сочи.jpg

Более трех десятков специалистов специализированных бригад водоканала оперативно устраняют порывы на магистральных сетях в Красной Поляне, Адлере и Хостинском районе. Более трех десятков специалистов специализированных бригад водоканала оперативно устраняют порывы на магистральных сетях в Красной Поляне, Адлере и Хостинском районе. 


Работы одновременно проводятся на участке водовода Д=150 мм на перекрестке улиц Березовая и Листопадная, на водоводе Д=200 мм в районе дома №10 по ул. Кирпичная, а также на водоводе Д=200мм в районе дома №20 по ул. Глазунова. 


В связи с этим, у жителей ряда домов наблюдаются перебои с водоснабжением: 
п. Красная Поляна: ул. Березовая, ул. Листопадная, ул. Эстонская, пер. Лыжный, пер. Радужный, пер. Акаций.Адлер: ул. Кирпичная.Хостинсткий район: ул. Глазунова, ул. Самшитовая, ул. 50 лет СССР. 


Завершить необходимый комплекс работ планируется до 17:00.

WhatsApp Image 2021-07-24 at 11.02.37.jpegВ результате ночной стихии (в ночь с 23 на 24 июля), а также выпавшего рядом с руслом Хосты смерча, уровень реки достиг опасной отметки в три метра и бурное течение преодолело берегоукрепительные конструкции.

Некоторые из этажей медучреждения, где кроме технических и складских помещений, располагались палаты для лечения ковид-пациентов, оказались подтопленными почти на полметра. Ситуация требовала срочной эвакуации 30 больных на верхние этажи госпиталя.

С целью, чтобы значимое медучреждение продолжило функционировать, на помощь медикам оперативно выдвинулись специализированные бригады водоканала. Специалистам предстояло произвести откачку со всей территории госпиталя и подтопленных этажей, после произвести расчистку от 40-сантиметрового слоя илово-глинистой массы.

Для ликвидации потребовалось около четырех часов сложной работы с привлечением тяжелой спецтехники. После привели в надлежавшее состояние все системы водоснабжения и водоотведения, в том числе ливневку и колодцы.

КНС.jpegВнештатная ситуация произошла в ночь на 24 июля на канализационной насосной станции "Агура". Объект оказался подтопленным, из-за выпавшего на местности смерча и вышедшей из берегов реки, уровень воды которой резко поднялся.

Территория объекта, обеспечивающего отвод промышленных и хозяйственно-бытовых стоков от населения и его машинный зал, оказались захламленными крупным мусором из поваленных деревьев и веток, а также подтопленными почти на 2 метра. Объект был обесточены, работа КНС остановлена.


Для ликвидации последствий были брошены силы всех спецподразделений предприятия. Ситуацию устраняли более 30 человек и тяжелая спецтехника.


Благодаря профессионализму специалистов предприятия, излива хозяйственно-бытовых стоков на рельеф местности и водные объекты Сочи удалось избежать. Отвод стоков осуществлялся по резервным сетям. В данный момент объект работает в штатном режиме.

Подкатегории