Насосные станции Сочи оснастят интеллектуальными системами управления, в числе первых - КНС «Херота»

Цифровизация канализационно-насосной станции «Херота» в Адлере, сведет к минимуму аварийность стратегически важного для района объекта и выведет процесс водоотведения крупных микрорайонов на современный уровень.

- В рамках «Года Экологии» в Сочи мы запустили крупную программу по цифровизации всех стратегически важных объектов предприятия. Цель: повысить качество водоотведения и очистки сточных вод.  Новые технологий, ранее не применяемые в водном хозяйстве курорта, коснутся функционирования насосных станций, - рассказал директор сочинского водоканала Антон Денисов. – Работа объектов переводится на интеллектуальные системы управления. 

В числе первых объектов, подвергшихся цифровизации – насосная станция «Херота». Агрегаты, суммарной мощностью до 700 м3 час, гарантируют отвод канализации по самотечным коллекторам диаметром 800 мм от более 10 тысяч человек, проживающих в микрорайонах Голубые Дали и Чайсовхоз.

Специалисты технического управления успешно протестировали новое интеллектуальное оборудование, которое благодаря частотным преобразователям, позволяет обеспечить перекачку неочищенных стоков при различных объемах их поступления. 

- Автоматизация коснется всего процесса управления двигателями: плавный пуск, остановка, обратное вращение, увеличение эффективности работы агрегатов. Кроме того, интеллектуальная система управления прогнозирует возникновение аварий и предупреждает о них за восемь часов, благодаря чему, за время тестовых испытаний на КНС не было зафиксировано ни одной нештатной ситуации, - уточнил начальник технического управления Евгений Ромашин.

Данная модернизация не только повысит надежность водоотведения жилых массивов Сочи, но и значительно сэкономит энергоресурсы. В скором времени технологии будут внедрены на объектах в Имеретинской низменности, далее, на всех крупных КНС курорта.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery