Новости

О причинах можно лишь догадываться. УК в Сочи не спешат устанавливать умные счетчики в МКД

14.jpeg

Более сотни управляющих компаний в Сочи до сих пор игнорируют постановление Правительства РФ – установить общедомовые приборы учета по водоснабжению в многоквартирных домах. Нездоровую тенденцию на курорте в ходе рейдовых мероприятий выявили специалисты службы контроля использования ресурса МУП г. Сочи «Водоканал».  При этом некоторые из представителей УК отказывали им в доступе к хозяйственным помещениям, чтобы проверить наличие необходимого оборудования.

Отметим, что согласно законодательству РФ, обязанность по установке ОДПУ с 2013 года лежит на собственниках помещений, в противном случае, это переходит на РСО, которая после выставляет счет за затраты. На сегодняшний день в Сочи к сетям водоснабжения подключены более 3,6 тыс. МКД и, лишь 725 из них оборудованы ОДПУ.

С целью привести ситуацию в законное русло, на курорте запущен пилотный проект по установке ОДПУ. Их наличие в домах в первую очередь защищает интересы жильцов, которые будут уверены, что платят исключительно за потребленную ими ресурс, а платежи за коммуналку управляющие компании переводят в водоканал без передержек на банковских счетах. 

На данный момент, по результатам обследования, уведомления о необходимости принять меры по установке ОДПУ уже направлены в 132 управляющие компании Сочи. При этом стоит понимать, в случае отсутствия данных приборов в МКД, ресурсоснабжающая организация будет выставлять счета за содержание общедомового имущества с повышающим коэффициентом (1,5%). А это - следующий момент, который жильцы дома могут избежать, если также проследят за установкой в своих домах необходимого оборудования.

Одновременно с этим, в рамках реализации пилотного проекта начата масштабная инвентаризация всех установленных общедомовых приборов учета в МКД, в ходе которой специалисты проверят поверочный интервал оборудования, их корректную работоспособность и отображение показаний.

Водоканал Сочи посетил генеральный директор ООО «Мицубиси Электрик (Рус)» Хироюки Онода

7.jpeg

Водоканал Сочи в своей работе стремится к постоянному развитию, улучшению качества работы и внедрению передовых технологий. Еще одним шагом для реализации поставленных задач стало соглашение о сотрудничестве с одной из крупнейших компаний в области высоких технологий Mitsubishi Electric.

Специально для подписания соглашения о сотрудничестве в Сочи прилетел генеральный директор ООО «Мицубиси Электрик (Рус)» Хироюки Онода. Японский гость посетил очистные сооружения в Адлере и Красной Поляне и познакомился с технологиями, используемыми в сочинском водоканале.


- Основной целью соглашения является повышение эффективности и надежности эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения путем внедрения передовых технологий в области интеллектуальных автоматизированных систем управления технологическими процессами, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. – Мы активно работаем над тем, чтобы управление всем производством осуществлялось из единого центра. Наше предприятие всегда открыто для современных решений и готово стать площадкой для их внедрения.

Стратегию развития водоканала Сочи разделяет и господин Онода, который убежден, что применение передовых технологий должны быть направлены на благо общества.

- Наши специалисты неоднократно посещали водоканал Сочи, и те изменения, которые были достигнуты за последние полтора года, действительно поразили. Качественное развитие в области промышленной автоматизации делает вас одним из самых современных водоканалов в России, - отметил Хироюки Онода. – Мы гордимся своей вековой историей и нашей безупречной продукцией и готовы делиться своими наработанными решениями и опытом.

Участники встречи подчеркнули, что применение современных технологий должны быть ориентированы на людей и рассматриваться как важнейший инструмент при развитии комфортной городской инфраструктуры.

Водоканал Сочи уходит в онлайн

1.jpegНовое приложение водоканала набирает популярность среди сочинцев. Горожане активно скачивают его в Google Play и не выходя из дома, оперативно, решают более десятка важных вопросов.

Загрузив приложение на свой гаджет, абоненты в один клик передают показания по своим счетчикам, оперативно оплачивают за потребленные услуги, видят исчерпывающую информацию по индивидуальному лицевому счету. Виртуальный помощник надежно хранит историю платежей и позволяет получить детализацию расчетов.

Впервые у горожан появилась возможность стать «ЭКО-десантом», оперативно сообщая о любых инцидентах на сетях. Все легко: необходимо нажать «Сообщить об инциденте», далее, кратко его описать, указать адрес и геолокацию. Нажав «Отправить», Ваше сообщение мгновенно высветиться в системе диспетчерской службы, и на место будет оправлена специализированная бригада. 

Все это мы делает не только с целью наладить тесную связь с Вами, но хотим более оперативно устранять аварии в городе, тем самым заботясь о Ваших интересах и значительно повышая комфорт жизни. 

Отметим, в данный момент мобильное приложение «Водоканал Сочи» доступно для пользователей гаджетов с операционной системой Android. Однако уже сейчас IT-специалисты приступили к его активному тестированию на базе iOS. Обладатели смартфонов и планшетов с этой «начинкой» смогут насладиться расширенным функционалом личного кабинета уже во второй половине августа.

Качество жизни в небольшом селе Сочи повысилось благодаря проекту реконструкции сетей

1 (3).jpg

Более полутысячи жителей села Нижняя Хобза обеспечены надежным водоснабжением, благодаря реконструкции разводящих сетей.

- Село немногочисленное и находится в 27 км от Центрального Сочи. При этом, инфраструктура активно развивается, в том числе благодаря прохождению через него федеральной автотрассы, а также широко представленными здесь учреждениями санаторно-туристической сферы, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов.

- По сути, вся жизнь сконцентрирована на пяти улицах, а в восточной части, к слову, расположено несколько крупных садоводческих некоммерческих товариществ. Безусловно, все это не может стабильно функционировать и процветать без бесперебойной подачи абонентам чистой питьевой воды, - отметил директор предприятия.

Проект по реконструкции разводящих сетей был запущен в 2020 году и включил замену более полукилометра трубопроводов высокого давления на верхних точках местности.

Изветшавшие трубы переложены по улицам Минина и Пожарского. Теперь бесперебойность водоснабжения будут гарантировать два современных магистральных водовода. Тем самым специалисты закольцевали имеющиеся инженерные коммуникации и значительно повысили надежность подачи важного для жизни ресурса.

Одновременно с этим, на одноименных улицах проведены работы по установке водопроводных колодцев и благоустройству территорий. На реализацию проекта в рамках производственной программы было потрачено около 3 млн рублей.

Мобильное приложение с уникальными возможностями стало доступно абонентам водоканала Сочи

1.jpegСпециалисты водоканала Сочи успешно запустили первое в Сочи мобильное приложение для абонентов, отличающееся повышенным удобством, а также расширенными и полезными функциями.

Продукт разработан в рамках стратегии цифровой трансформации предприятия и создавался внутри предприятия. В основу лег исключительный опыт работы в инновационных телекоммуникационных проектах it-специалистов водоканала, а также результаты глубокого анализа потребностей и запросов абонентов предприятия в течение полугода.

- Мы создали для наших абонентов мобильное приложение, которое максимально облегчает и улучшает взаимодействие по всем услугам предприятия. Цифровой продукт не просто повторяет функционал нашего обновленного личного кабинета на сайте, но и дополнен максимально полезными функциями. Например, появилась история взаимоотношений.

Теперь, можно оперативно оплачивать за потребленные услуги прямо с телефона, видеть исчерпывающую информацию по индивидуальному лицевому счету, проследить историю платежей, передать показания счетчиков, получить детализацию расчетов.

Появилась возможность стать «городскими инспекторами», оперативно сообщая о любых инцидентах на сетях. Для этого, в соответствующем разделе, достаточно прикрепить краткое описание ситуации, фото и геолокацию аварии. Сообщение мгновенно отправляется в диспетчерскую службу.

Кроме прочего, приложение оснащено функцией «Связь с директором», куда абоненты могут обращаться по серьезным вопросам личного характера.

Отметим, что приложение пока доступно для пользователей смартфонов на базе Android. Скачать его можно бесплатно в Google Play. Для входа потребуются идентичные данные от личного кабинета.

Обращаем внимание, что передавать показания счетчиков абоненты могут исключительно с 1 по 25 числа каждого месяца.

Групповое техприсоединение к сетям водоканала и разделение лицевых счетов в Сочи стали удобнее

WhatsApp Image 2021-07-30 at 14.27.39.jpegВодоканал Сочи активизировал работу по максимальному упрощению получения услуг населению. Один из приоритетных вопросов – предоставление возможности оперативного технологического присоединения жилых объектов к централизованным сетям и разделение групповых договоров. Услуга особо востребована среди собственников садоводческих участков и частных домов.

- На данный момент в Сочи насчитывается более 300 групповых абонентов частного сектора - садовые товарищества, гаражные кооперативы, собственники жилья и группы частных домов, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. - Оплата услуг через групповые договоры для многих абонентов не комфортна, так как связана с разногласиями между собственниками по вопросу долгов и устранения утечек на сетях.

При разделе групповых счетов и установки индивидуальных приборов учета, абоненты получают индивидуальный договор и персональный лицевой счет, начиная нести ответственность за расход воды и оплаты исключительно по своему объекту.

Переход групповых абонентов на прямые договоры в Сочи становятся популярными, так как люди понимают, что условия предоставления услуг не меняются, а их интересы и права становятся максимально защищенными. С начала года, в результате разделов лицевых счетов абонентами водоканала с индивидуальными договорами стали 6276 человек.

Перейти на прямые договоры абоненты могут в любой момент. При этом в ресурсоснабжающую организацию необходимо предоставить проектно-техническую документацию на группового абонента, подтверждающую необходимые нагрузки сети и оформить индивидуальных договор с компанией. Получить исчерпывающую информацию можно записавшись на прием к сотрудникам службы контроля использования ресурсов (СКИР) МУП г. Сочи «Водоканал».

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery