Новости

Землетрясение, произошедшее в Сочи, не повлияло на инфраструктуру водоканала

Накануне в 22:56 (мск) в 21 км от центра Сочи были зафиксированы сейсмические толчки интенсивностью до 5 баллов. Жители и гости курорта ощущали их сразу в нескольких районах.  Ситуация по бесперебойной работе всех систем и объектов водоканала технологами диспетчерской службы была взята на усиленный контроль.
 
В круглосуточном режиме специалисты отслеживали работу 9 водозаборных сооружений, 6 очистных сооружений, состояние более сотни резервуаров чистой воды. Пристальное внимание было уделено функционированию порядка 200 водопроводных и канализационных насосных станций.  
 
Сбоев в работе объектов жизнеобеспечения города, либо порывов магистральных водоводов, а также коллекторов, вызванных сейсмоактивностью, не произошло.

Выпускники Кубани: Водоканал Сочи лучшая площадка для старта карьеры технических специалистов

Абитуриенты кубанских университетов, где подготавливают специалистов технических профессий, расценивают водоканал Сочи, как одну из лучших площадок для получения производственного опыта и начала карьерного роста. Об этом учащиеся регулярно делятся во время открытых диалогов с представителями ресурсоснабжающей организации.
 
Одно из таких профориентационных мероприятий состоялась накануне в Кубанском политехническом колледже. Цель: привлечение молодых кадров рабочих специальностей.  В этот раз приглашались будущие КИПовцы – рабочие, владеющие филигранным монтажом, наладкой и проверкой технологического оборудования, умеющие устранять неполадки и предотвращающие сбои.
 
Востребованность данных специалистов в современных реалиях неизменно возрастает, т.к.  техпроцесс никогда не стоит на месте, а автоматизация динамично развивается во всех областях промышленности. При этом водоканал Сочи стал уникальной площадкой для реализации крупнейших проектов по модернизации, реконструкции и внедрению новаций в сфере водоснабжения и водоотведения. Опыт по применению здесь лучших технический решений – редкая возможность. 
 
Со свой стороны на водоканале Сочи планомерно создаются максимально комфортные условия труда, на фоне инфляции пристальное внимание уделяется индексации заработной платы, а также предоставлению социальных гарантий, в том числе оказанию материальной помощи при рождении ребенка, ежемесячная помощь многодетным семьям, а также воспитывающим детей, имеющим ограниченные возможности со здоровьем.
 
Руководство заинтересовано в квалифицированных кадрах: предусмотрено переобучение, повышение квалификации, предоставление оплачиваемого учебного отпуска. Мы создаем условия - редкие для «современных» работодателей.

Сотрудники водоканала на прошлой неделе защищали благополучие горожан более 150 раз

Более двух тысяч обращений – таковы результаты работы колл-центра водоканала Сочи за прошедшую неделю. Больше всего юридических и физических лиц интересовали вопросы, связанные с расчетами по передаче показаний, лицевым счетам и работе личного кабинета в мобильном приложении водоканала. На втором месте - вопросы по нештатным ситуациям на сетях курорта: причины отсутствия питьевой воды в конкретных районах, а также обнаруженные горожанами утечки.
 
Благодаря такой взаимосвязи с населением предприятие получает дополнительную важную информацию о состоянии работоспособности инфраструктуры и позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации.
 
Отметим, что колл-центр водоканала Сочи единственный в своем роде среди аналогичных структур в ресурсоснабжающих организациях страны. Наши специалисты не переводят звонки заявителей в другие отделы, предоставляя максимально исчерпывающие ответы и делают все возможное для благополучного решения вопросов. Уточняют статус заявок по опломбировкам, сроки их исполнения, причины затягивания, аналогичную работу проводят по проектам на техусловия и многое другое.
 
Огромная работа проведена и специалистами Единой диспетчерской службы, которая координирует работу аварийно-восстановительных бригад и отслеживает бесперебойность работы стратегических объектов предприятия.
 
Так, за прошедшую неделю ликвидировано более 150 нештатных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения. В половине из них стоял вопрос об оперативной перекладке магистральных водоводов и разводящих труб. И специалистам каждый раз удавалось все завершить в кратчайшие сроки.

УК Сочи, отказывающие в доступе к МКД для проверки на наличие ОДПУ, могут лишиться своей лицензии

Специалисты водоканала Сочи активизировали работу по обследованию многоквартирных домов на наличие общедомовых приборов учета (ОДПУ). Работа проводится в рамках масштабного проекта по ликвидации возможностей хищения ресурса, повышению бережного отношения к питьевой воде и платежной дисциплины абонентов. 
 
По данным специалистов службы контроля использования ресурсов водоканала, в данный момент на территории Сочи к централизованным сетям водоснабжения подключены 3 657 МКД, и лишь пятая часть из них оборудована необходимыми приборами.
 
При этом стоит понимать, что в случае отсутствия данных приборов в МКД, ресурсоснабжающая организация будет выставлять счета за содержание общедомового имущества с повышающим коэффициентом (1,5%).
 
С начала года, инспекторы повторно обследовали более 300 жилых объектов. По результатам работы - в 216 УК направлены предписания о необходимости установить ОДПУ. Кроме того, представители 12 управляющих компаний отказали, либо не предоставили доступ в дома. Факты задокументированы и направлены в краевую Госжилинспекцию для составления административных материалов и рассмотрения возможности лишения их лицензий.
 
Отметим, что наличие в домах ОДПУ в первую очередь защищает интересы жильцов, которые будут уверены, что платят исключительно за потребленный ими ресурс, а платежи за коммуналку УК переводят в водоканал без передержек на банковских счетах. Понимая это, жители восьми многоквартирных домов уже в этом месяце заявили, что установят необходимое оборудование в ближайшее время за свой счет.

 

Плюсы очевидны и добросовестным управляющим компаниям: возможность оперативно получать информацию о потребленных услугах, автоматический контроль расходов, моментальное определение баланса, отсутствие платежных разрывов и прочее.

Жители Сочи продолжают провоцировать сбои в системе водоотведения своих домов

Специализированные бригады АВР водоканала оперативно отреагировали на сообщения горожан о помощи и устранили излив канализации в жилом квартале в центре Сочи.

 

Обращения поступали от жителей улицы Строительный переулок, которые фиксировали локальное подтопление ряда придомовых территорий и пешеходных зон. Уточняли, что содержимое вытекало из ближайшего к домам коллектора, который обеспечивает от них отвод хозяйственно-бытовых стоков.

 

Оперативное обследование сетей исключило порыв труб. Причиной нештатной ситуации стал бытовой мусор, который местные жители смывали в домашнюю канализацию.

 

Ремонтникам вновь пришлось потратить несколько часов на высвобождение вручную из сети коллектора пробок, состоящих из множества тряпок, ветоши, полиэтилена и средств личной гигиены.

 

Удивительно, но подобные ситуации на коллекторах в Сочи случаются с завидной частотой. Создается впечатление, что горожане считают такое безответственное поведение само собой разумеющимся. Но забывают – каждый раз работники предприятия отлучаются от более важных для жителей этих же районов работ.

 

Кроме того, опасный мусор, смываемый в унитазы, негативно влияет на систему водоотведения, что может привести к авариям, сказывающимся на эпидемиологическом и санитарном благополучии.

Участие в международных форумах позволяет водоканалу Сочи применять лучшие новации на стратегических объектах

IT-специалисты водоканала Сочи приняли участие в крупнейшем Международном форуме «Технологии безопасности». Мероприятие собрало на одной площадке разработчиков и поставщиков уникальных решений самого высокого уровня.
 
Форум в этом году состоялся в новом – гибридном формате: живое общение с экспертами на десятках уникальных площадках, а после масштабная онлайн-программа обучения. Уникальность в том, что это по сути круглогодичная программа коммуникаций. И именно здесь ежегодно презентуются самые современные технологии и тренды индустрии безопасности. 
 
Особый акцент в рамках деловой программы уделялся вопросам безопасности критической информационной инфраструктуры. Это касается комплексной защищенности объектов промышленности, транспорта, нефтегазового сектора, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства от актов терроризма и массовых аварий.
 
- В работе водоканала Сочи большое внимание уделяется вопросам информационной безопасности, - отметил директор предприятия Антон Денисов. – Очень важно, чтобы наши специалисты имели возможность учиться и обмениваться передовым опытом по внедрению программного обеспечения, позволяющего держать производственные процессы на абсолютном контроле. Отрадно, что многие из таких продуктов успешно внедрены и на стратегических объектах водоканала Сочи.
 
В рамках форума был представлен уникальный персональный видеорегистратор, позволяющий отслеживать местоположение сотрудников, скорость передвижения, фиксировать обстановку и правильность выполнения рабочих функций в режиме реального времени. Новинку в скором времени панируется внедрить в работу специалистов контролирующих функционирование систем водоснабжения и водоотведения курорта.

Google Play

Huawei AppGallery