Новости

Специалисты водоканала за неделю помогли сочинцам решить более 3 тыс. вопросов дистанционно

Сочинцы благодаря Ситуационному центру водоканала за неделю решили более 3,2 тыс. вопросов. При этом заявителям не потребовалось посещать Центры оказания услуг населения – консультации и прием заявок в работу проводится в дистанционном формате.
 
Больше всего вопросов со стороны юридических и физических лиц касалось расчетов по передаче показаний, состоянию лицевых счетов и тонкостей работы в личном кабинете на официальном сайте предприятия и в приложении «Водоканал Сочи».
 
На втором месте - вопросы, связанные с нештатными ситуациями на сетях: причины отсутствия питьевой воды в конкретных районах, точки ее подвоза, сроки устранения аварий, а также сообщения об обнаруженных со стороны горожанам утечках.
 
Обращения принимаются также через социальные сети, где группа-СМИ Ситуационного центра приняла в работу более трехсот сообщений от населения. До 90% от их общего количества дублируют друг друга, однако благодаря такой взаимосвязи мы получаем важную информацию о состоянии инфраструктуры, что позволяет оперативно реагировать на аварийные ситуации.
 
Обратиться за помощью в Ситуационный центр водоканала Сочи легко. Достаточно позвонить на круглосуточную линию по телефону 444-05-05. При этом убедительно просим вас с уважением относиться к нелегкому труду этих сотрудников. В течение дня они обрабатывают сотни обращений, звонки не переводят на специалистов в другие отделы и стараются сделать все возможное для благополучного решения вопросов от заявителей.

В Сочи жители МКД отказывались ремонтировать свою канализацию, наблюдая, как заливают ею своего соседа

Инспекторы службы контроля использования ресурсов (СКИР) водоканала Сочи защитили эпидемиологическое благополучие горожан и экологическую обстановку курорта, «наказав» недобросовестное товарищество собственников недвижимости (ТСН). Оно упорно отказывалось ремонтировать свои канализационные сети, «погружая» собственника земельного участка, расположенного ниже, чуть ли не в «антисанитарию».
 
Нарушение работы системы канализования жилых районов курорта было обнаружено в переулке Аэровокзальный в Адлере. Выяснилось, что в свое время застройщик МКД договорился с собственником этого участка о прокладке по его территории канализационной трубы. Это требовалось для законного обеспечения многоквартирного дома полноценной системой отвода хозяйственно-бытовых сточных вод. При этом с собственников коллектора не снималась обязанность по вопросу его содержания.
 
На деле все вышло с точностью до наоборот. Застройщик ввел дом в эксплуатацию, а ТСН отказалось следить за сетями и устранять на них аварии. Разговоры о решении проблемы оказались безрезультатными. В ситуацию вмешались скировцы водоканала.
 
Факт об изливе из частных сетей канализации на земельный участок горожанина был задокументирован, а представителям ТСН выдано предписание о необходимости незамедлительно устранить аварию на коллекторе. При этом они стали проявлять упорство и с представителями водоканала, игнорируя три последовательно выданных им предписания.
 
Ощущение безнаказанности на деле оказалось иллюзорным. В очередной раз специалисты СКИР пригласили на место представителей Администрации Адлерского района и ограничили дом в услуге водоснабжение. Возможно теперь собственники жилья, а также их представители будут более сговорчивыми и подумают о благополучии своего соседа снизу. Подача воды в полном объеме будет возобновлена сразу после устранения утечки.

Власти Кубани утвердили новый тариф на воду для жителей Сочи

Стоимость холодной воды в Сочи с первого декабря 2022 года увеличится на два рубля. Индексация произойдет в рамках ежегодной общероссийской индексации тарифов на коммунальные услуги.
 
Напомним, тарифы на коммунальные услуги в РФ регулируются государством уже 18 лет. Последние годы к ним применяется предельный индекс роста, то есть когда цены на услуги ЖКХ нельзя поднимать выше определенного значения. Устанавливаются они Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края. В этом году тариф на водоснабжение увеличится почти на 5% и составит 38,08 руб., стоимость услуги водоотведения останется неизменной и составит 30,58 руб. за кубометр.
 
При этом в трех «зонах» Большого Сочи население продолжит платить за канализацию чуть меньше установленного тарифа. Речь об абонентах, находящихся на территории обслуживания очистных сооружений канализации: «Черноморец» (23,92 руб. за м3), «Санаторий «Магадан» (29,67 руб. за м3) и «Племенной форелеводческий завод «Адлер» (27,07 руб. за м3). Разница предприятию в виде субсидий покрывается из краевого бюджета.
 
Преимущества от данных изменений в тарифах особо ощутят промышленники, а также представители малого и среднего бизнеса. Их объемы потребления услуг водоканала кратно выше, по сравнению с населением. Это позволит им не только почувствовать себя более свободнее, но и наращивать вложения в собственное развитие.
 
Отметим, что тарифы на водоснабжение и водоотведение, действующие на территории Сочи, не превышают среднекраевых. Мало того на территории курорта действует комплекс мер социальной поддержки населения. В числе которых предоставление субсидии всем, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают 22% от дохода семьи. Подробнее о них можно узнать в ближайшем офисе МФЦ и в профильном управлении.

СОТРУДНИКИ ВОДОКАНАЛА ЗА СУТКИ ВЫПОЛНИЛИ 80 ТРУДОЕМКИХ РАБОТ

Специалисты водоканала за прошедшие сутки провели порядка 10 ремонтно-восстановительных работ различной сложности. Заявки выполнялись, в том числе по сообщениям со стороны горожан, которые оперативно передавали информацию об обнаруженных утечках, звоня в Ситуационный центр предприятия, а также оставляя комментарии и личные сообщения на официальных страницах водоканала в соцсетях. 
 
По итогам 27 ноября на территории Большого Сочи было устранено 4 нештатные ситуации на сетях водоснабжения: ликвидация повреждения на водоводе на улице Чайковского, устранение утечки на магистральной сети на улице Армянская, ремонтные работы на трубопроводах на улицах Яна Фабрициуса, Красных Партизан и в переулке Павлова.
 
Одновременно с этим аварийно-ремонтными бригадами на сетях водоотведения устранено 4 засора. Особо трудоемкие работы потребовались на улицах Донская и Гагарина.
 
Большой пласт работ был проведен и по анализу состояния сетей. Во всех районах Сочи было обследовано более 60 участков сетей водоснабжения и водоотведения.
 
Выражаем огромную благодарность жителям Сочи за эффективное взаимодействие с водоканалом в вопросе оперативной передачи информации об обнаруженных в городе нештатных ситуациях.

В Сочи застройщик, уличенный в «воровстве» воды, заплатит около 300 тыс. рублей

Инспекторы службы контроля использования ресурсов (СКИР) сочинского водоканала уличили застройщика нескольких МКД в незаконных подключениях к городским водоводам. Вопиющее нарушение законодательства было обнаружено на строительной площадке на улице Каспийская в Адлерском районе курорта.
 
Проверка документов подтвердила, что техприсоединение не было санкционировано водоканалом. Хищение ресурса производилось с целью ведения строительных работ, с последующим облагораживанием придомовых территорий. По данному факту застройщику было выписано предписание оформить договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией и оплатить счет за ранее потребленный ресурс. Соглашение было подписано, однако его выполнение проигнорировано.
 
Производить какие-либо дальнейшие строительно-монтажные работы застройщику придется «по-сухому», пока не будет оформлена вся соответствующая документация и ранее выставленный счет в 270 тыс. рублей, как недополученная прибыль предприятия.

Водоснабжение пяти населенных пунктов Лазаревского района, после аварии на магистральном водоводе, восстановлено

Специализированные бригады водоканала успешно предотвратили предкритическую ситуацию на магистральном водоводе в п. Дагомыс, которая могла спровоцировать масштабную коммунальную аварию, способную оставить на продолжительное время без подачи питьевой воды обширные территории Лазаревского района.

Напомним, накануне инженерными службами водоканала, в ходе ежедневного обследования коммуникаций водоснабжения курорта, было обнаружено крупное развивающееся повреждение на магистральном водоводе диаметром 500 мм, пролегающем в районе Батумского шоссе в п. Дагомыс. Комплекс восстановительных работ был начат незамедлительно. В ликвидации ситуации участвовало порядка десяти человек и пять единиц техники.

Несмотря на стесненные обстоятельства, в которых бригадам пришлось выполнять восстановительные работы, все было завершено на 24 часа раньше планируемого времени. Технологи предприятия вывели работу насосного оборудования на штатные показатели. В настоящее время водоснабжение более 15 тысяч жителей, ранее наблюдавших перебои в п Дагомыс, Волковка, Сергей-Поле, а также в микрорайонах «Шаумяновка» и «Лазурный берег», полностью восстановлено.

Благодарим население за понимание и терпение, с которым оно отнеслось к ликвидации этой крупной нештатной ситуации.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery