Новости

Водоканал принял участие в организации празднования Крещения Господня в церквях Сочи

 
Водоканал Сочи, по просьбе православных священнослужителей, организовал подвоз воды для Божественной Литургии в церквях. Сегодня, 19 января, верующие во всем мире отмечают один из самых главных праздников в христианском мире – Крещение Господне!

 

По всей России, в крупных городах и поселках, в специально оборудованных купелях и иорданях состоялись крещенские купания. Считается, что это дает очищающую для души и тела силу. В Сочи они были отменены из-за непогоды.  Но главное для христиан на Крещение – посетить божественные службы в церквях, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.

 

Сегодня храмы и приходы, как никогда наполнены верующими людьми, и отрадно, что с каждым годом, причастных к этому светлому празднику становится все больше. Дню предшествовала большая подготовка со стороны священнослужителей, и водоканал Сочи был рад оказать им помощь.

 

С этой целью, с главного водозаборного комплекса Сочи, прямиком к Крещенским Литургиям в церквях, были отправлены цистерны с чистейшей водой, только поднятой с глубинных водоносных источников.  После процедуры освящения она стала «агиасмой» - святыней, исцеляющей душу и тело. Все верующие могут ее набрать у храма Преображения Господня в Хостинском районе и у Свято-Троицкого храма в Адлере.

Насосные станции Сочи оснастят интеллектуальными системами управления, в числе первых - КНС «Херота»

Цифровизация канализационно-насосной станции «Херота» в Адлере, сведет к минимуму аварийность стратегически важного для района объекта и выведет процесс водоотведения крупных микрорайонов на современный уровень.

- В рамках «Года Экологии» в Сочи мы запустили крупную программу по цифровизации всех стратегически важных объектов предприятия. Цель: повысить качество водоотведения и очистки сточных вод.  Новые технологий, ранее не применяемые в водном хозяйстве курорта, коснутся функционирования насосных станций, - рассказал директор сочинского водоканала Антон Денисов. – Работа объектов переводится на интеллектуальные системы управления. 

В числе первых объектов, подвергшихся цифровизации – насосная станция «Херота». Агрегаты, суммарной мощностью до 700 м3 час, гарантируют отвод канализации по самотечным коллекторам диаметром 800 мм от более 10 тысяч человек, проживающих в микрорайонах Голубые Дали и Чайсовхоз.

Специалисты технического управления успешно протестировали новое интеллектуальное оборудование, которое благодаря частотным преобразователям, позволяет обеспечить перекачку неочищенных стоков при различных объемах их поступления. 

- Автоматизация коснется всего процесса управления двигателями: плавный пуск, остановка, обратное вращение, увеличение эффективности работы агрегатов. Кроме того, интеллектуальная система управления прогнозирует возникновение аварий и предупреждает о них за восемь часов, благодаря чему, за время тестовых испытаний на КНС не было зафиксировано ни одной нештатной ситуации, - уточнил начальник технического управления Евгений Ромашин.

Данная модернизация не только повысит надежность водоотведения жилых массивов Сочи, но и значительно сэкономит энергоресурсы. В скором времени технологии будут внедрены на объектах в Имеретинской низменности, далее, на всех крупных КНС курорта.

Порядка 500 жителей ул. Донская могут испытывать перебои с питьевой водой

Порыв магистрального водовода в Центральном районе Сочи может вызвать перебои с водоснабжением у жителей улицы Донская. Специализированные бригады ресурсоснабжающей организации уже приступили к восстановительным работам.

 

Предварительный анализ сетей подтвердил высокий процент их износа. Во избежание подобных ситуаций в будущем, с целью снижения аварийности на объектах водоснабжения данного района и повышения надежности подачи ресурса его населению, принято решение о перекладке аварийного участка.

 

Специалисты предприятия производят демонтаж ветхих труб и прокладку новых магистральных водоводов, которые, помимо прочего, создадут дополнительные резервные мощности. 

 

Завершить необходимый комплекс работ планируется в сжатые сроки и восстановить подачу питьевой воды к 18:00 (мск) 17.01.2022 г..

Жители ряда районов Сочи могут испытывать перебои с питьевой водой из-за техсбоя на водозаборном комплексе

Жители ряда районов Сочи могут испытывать перебой с питьевой водой из-за технологического сбоя, произошедшего на оборудовании водозаборных комплексов центра Сочи. Вследствие чего агрегаты, обеспечивающие подачу ресурса населению, не могут включиться на полную мощность.

В частности, ограничения с водоснабжением могут наблюдаться у жителей микрорайона Новый Сочи, КСМ, Верхний Юрт и центр города.

Специалисты предприятия делают все возможное для скорейшего разрешения данной ситуации.

Подчеркиваем, оборудование водозаборных комплексов будет подключено в полном объеме, сразу после восстановления энергоснабжения.

Просим население отнестись к ситуации с пониманием и терпением.

По состоянию на 23:15 (мск) технологический сбой на водозаборном комплексе центра Сочи успешно устранен. Производится наполнение системы.

Унитаз, вместо мусоропровода. Некоторые сочинцы, проживающие в Завокзальном районе курорта, провоцируют постоянные засоры канализации

Запрещенный бытовой мусор жителей многоэтажек в Завокзальном районе Сочи провоцирует многочисленные засоры в магистральных коллекторах. Наиболее острая ситуация наблюдается в жилых кварталах по улице Тоннельная. Специалисты водоканала практически ежедневно выезжают по многочисленным заявкам горожан, которые сообщают об изливах хозяйственно-бытовых стоков.

Причина регулярных нарушений в работе сетей коллекторов района - запрещенный мусор, смываемый местными жителями в домашнюю канализацию.  Для восстановления стабильности процесса водоотведения специалисты водоканала вручную извлекают порядка 100 кг тряпок, полиэтилена, средств женской гигиены, подгузников, остатков от приготовления пищи и прочие отходы.

Прочистка коллекторов - трудоемкий и длительный процесс. Кроме того, подобное безответственное поведение пагубным образом сказывается на состоянии и работоспособности коллекторов.

Зачастую проведению восстановительных работ препятствуют и другие «сознательные» граждане, отказывающие в доступе к коммуникациям, пролегающим по территории их частных домовладений.

Убедительно просим всех сочинцев не воспринимать свои унитазы, как мусорное ведро!

Сочинцы в 2021 году более тысячи раз были уличены в сбросах канализации и незаконных врезках в водоводы

Жители частного сектора и недобросовестные застройщики Сочи в 2021 г. более тысячи раз были уличены в сбросах канализации на улицы, в ливневки и лесные массивы. Данные факты выявляются в ходе регулярных рейдов специализированного подразделения водоканала – службы контроля использования ресурсов (СКИР).

- Это подразделение было сформировано чуть больше года назад с целью минимизации потерь и рационального использования водных ресурсов. Инспекторы СКИР также являются важным звеном в борьбе за чистоту и экологию Сочи, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. – Только в 2021 году выявлены 1154 незаконных сброса хозяйственно-бытовых сточных вод.

Работа требует высокой самоотдачи и профессионализма инспекторов. Ежемесячно они проходят километры улиц во всех районах Большого Сочи, пристально обследуя коммуникации жилых и промышленных секторов, работают в тесном сотрудничестве с населением. Благодаря этому в прошлом году также выявлено порядка 200 самовольных подключений к сетям водоснабжения.

- Это не карательный орган, так как у наших специалистов нет полномочий для привлечения нарушителей к уголовной или административной ответственности. Однако все факты документируются и передаются в правоохранительные и природоохранные органы региона, - подчеркнул Антон Денисов. - Кроме того, все адреса нарушителей посещаются повторно. Результат – большая часть сбросов (71%) устраняются собственниками частных сетей.

Специалисты СКИР проводят важную работу по опломбировке физических и юридических лиц. В прошлом году этот процесс коснулся 30 тысяч абонентов.

Огромная работа проведена и для улучшения качества клиентоориентированной политики. В результате разделения коллективных абонентов, на индивидуальные лицевые счета переведены более 11 тысяч жителей курорта.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery