Цифровизация канализационно-насосной станции «Херота» в Адлере, сведет к минимуму аварийность стратегически важного для района объекта и выведет процесс водоотведения крупных микрорайонов на современный уровень.
- В рамках «Года Экологии» в Сочи мы запустили крупную программу по цифровизации всех стратегически важных объектов предприятия. Цель: повысить качество водоотведения и очистки сточных вод. Новые технологий, ранее не применяемые в водном хозяйстве курорта, коснутся функционирования насосных станций, - рассказал директор сочинского водоканала Антон Денисов. – Работа объектов переводится на интеллектуальные системы управления.
В числе первых объектов, подвергшихся цифровизации – насосная станция «Херота». Агрегаты, суммарной мощностью до 700 м3 час, гарантируют отвод канализации по самотечным коллекторам диаметром 800 мм от более 10 тысяч человек, проживающих в микрорайонах Голубые Дали и Чайсовхоз.
Специалисты технического управления успешно протестировали новое интеллектуальное оборудование, которое благодаря частотным преобразователям, позволяет обеспечить перекачку неочищенных стоков при различных объемах их поступления.
- Автоматизация коснется всего процесса управления двигателями: плавный пуск, остановка, обратное вращение, увеличение эффективности работы агрегатов. Кроме того, интеллектуальная система управления прогнозирует возникновение аварий и предупреждает о них за восемь часов, благодаря чему, за время тестовых испытаний на КНС не было зафиксировано ни одной нештатной ситуации, - уточнил начальник технического управления Евгений Ромашин.
Данная модернизация не только повысит надежность водоотведения жилых массивов Сочи, но и значительно сэкономит энергоресурсы. В скором времени технологии будут внедрены на объектах в Имеретинской низменности, далее, на всех крупных КНС курорта.
Запрещенный бытовой мусор жителей многоэтажек в Завокзальном районе Сочи провоцирует многочисленные засоры в магистральных коллекторах. Наиболее острая ситуация наблюдается в жилых кварталах по улице Тоннельная. Специалисты водоканала практически ежедневно выезжают по многочисленным заявкам горожан, которые сообщают об изливах хозяйственно-бытовых стоков.
Причина регулярных нарушений в работе сетей коллекторов района - запрещенный мусор, смываемый местными жителями в домашнюю канализацию. Для восстановления стабильности процесса водоотведения специалисты водоканала вручную извлекают порядка 100 кг тряпок, полиэтилена, средств женской гигиены, подгузников, остатков от приготовления пищи и прочие отходы.
Прочистка коллекторов - трудоемкий и длительный процесс. Кроме того, подобное безответственное поведение пагубным образом сказывается на состоянии и работоспособности коллекторов.
Зачастую проведению восстановительных работ препятствуют и другие «сознательные» граждане, отказывающие в доступе к коммуникациям, пролегающим по территории их частных домовладений.
Убедительно просим всех сочинцев не воспринимать свои унитазы, как мусорное ведро!
Жители частного сектора и недобросовестные застройщики Сочи в 2021 г. более тысячи раз были уличены в сбросах канализации на улицы, в ливневки и лесные массивы. Данные факты выявляются в ходе регулярных рейдов специализированного подразделения водоканала – службы контроля использования ресурсов (СКИР).
- Это подразделение было сформировано чуть больше года назад с целью минимизации потерь и рационального использования водных ресурсов. Инспекторы СКИР также являются важным звеном в борьбе за чистоту и экологию Сочи, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. – Только в 2021 году выявлены 1154 незаконных сброса хозяйственно-бытовых сточных вод.
Работа требует высокой самоотдачи и профессионализма инспекторов. Ежемесячно они проходят километры улиц во всех районах Большого Сочи, пристально обследуя коммуникации жилых и промышленных секторов, работают в тесном сотрудничестве с населением. Благодаря этому в прошлом году также выявлено порядка 200 самовольных подключений к сетям водоснабжения.
- Это не карательный орган, так как у наших специалистов нет полномочий для привлечения нарушителей к уголовной или административной ответственности. Однако все факты документируются и передаются в правоохранительные и природоохранные органы региона, - подчеркнул Антон Денисов. - Кроме того, все адреса нарушителей посещаются повторно. Результат – большая часть сбросов (71%) устраняются собственниками частных сетей.
Специалисты СКИР проводят важную работу по опломбировке физических и юридических лиц. В прошлом году этот процесс коснулся 30 тысяч абонентов.
Огромная работа проведена и для улучшения качества клиентоориентированной политики. В результате разделения коллективных абонентов, на индивидуальные лицевые счета переведены более 11 тысяч жителей курорта.