Новости

В Сочи «любители» смывать в унитаз «все подряд» провоцируют нескончаемые засоры в кварталах Мамайки

Запрещенный мусор, смываемый в сеть коллекторов в Мамайке, регулярно выводит из строя работу системы водоотведения целого микрорайона в Сочи.

 

Особо напряженную ситуацию инженеры диспетчерской службы и аварийно-восстановительные бригады водоканала регистрируют по улице Полтавская. Местные коллекторы несколько раз в неделю забиваются бытовым мусором, негативно сказывающимся на их состоянии и нарушающим бесперебойность отвода стоков на очистные сооружения.

 

Стоит понимать, что многокилограммовые «пробки», спрессованные здесь из множества тряпок, остатков от приготовления пищи, средств личной гигиены и полиэтиленовых пакетов, не проталкиваются, а высвобождаются вручную специальными тросами.  Количество таких «заглушек» на сети одной улицы может доходить до десятка.

 

Устранение изливов из канализационных колодцев напрямую связано с эпидблагополучием жителей и экологией курорта. Стоит понимать, что проблема засоров почти всегда возникает из-за несознательного и халатного отношения к благополучию жизни в городе самих жителей. 

 

Если вы стали свидетелем такого ситуации, просим оперативно сообщить об этом в колл-центр предприятия. Сделать это можно позвонив по телефону +7 (862) 444 05 05, либо написав сообщение в директ на официальной странице водоканала в Инстаграм.

Оперативно получить информацию об авариях и отключениях воды можно будет через мобильные устройства

Оперативно узнать об авариях на сетях и отключениях в Сочи теперь можно и в мобильном устройстве. Новые возможности оперативного взаимодействия с населением будут предусмотрены в мобильном приложении водоканала.

 

Сочинцам не нужно будет заходить на официальный сайт предприятия или звонить в колл-центр, чтобы выяснить причину отсутствия воды. В главном меню появится новый раздел «Текущая аварийная ситуация», в котором абонент сможет получить «картину» аварийно-восстановительных работ.

 

Для удобства жителей, вначале каждого сообщения будет прописан район проведения работ: Центр, Хостинский, Лазаревский районы, Красная Поляна. Абонент получит информацию о том, где произошла нештатная ситуация, на каких сетях (канализации или водоснабжения), перечень улиц где возможны ограничения с питьевой водой и сроки проведения работ.

 

В данный момент ведется тестирование новой функции, которая станет доступна при ближайшем обновлении приложения в феврале.

 

Если же у абонентов остаются вопросы, их можно задать, позвонив на круглосуточную линию колл-центра +7 (862) 444 05 05, либо написав его под любым постом на официальной странице водоканала Сочи в инстаграм. Наши специалисты оперативно предоставят исчерпывающую информацию.

 

Отметим, мобильное приложение «Водоканал Сочи» максимально облегчает и улучшает взаимодействие по всем услугам предприятия. Оно не просто повторяет функционал личного кабинета абонента, но и дополнено максимально полезными функциями.

 

Прямо с Вашего мобильного телефона возможно: оперативно оплачивать за потребленные услуги, видеть информацию по лицевому счету, проследить историю платежей, передать показания счетчиков, получить детализацию расчетов.

 

Кроме этого приложение оснащено функцией «Связь с директором», куда абоненты могут обращаться по серьезным вопросам, связанных с деятельностью предприятия.

Системы водоснабжения и водоотведения в п. Головинка подвергнутся крупной модернизации

Модернизация систем водоснабжения и водоотведения в п. Головинка, создаст новые мощности для социального благополучия активно развивающегося Лазаревского района в Сочи.
 
Масштабные работы коснутся крупного водозаборного комплекса на реке Шахе. Объект мощностью 50 тыс. м3/сут был введен в эксплуатацию в начале 80-х, с целью обеспечения централизованным водоснабжением жителей от Головинки до Дагомыса.
 
- Водозаборный комплекс обеспечивает питьевой водой порядка полусотни тысяч местных жителей, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов. – В последние годы район активно развивается, следовательно, местную инфраструктуру необходимо обеспечить новыми адекватными мощностями.  
 
С этой целью, Головинский водозабор включен в инвестиционную программу предприятия, в рамках реализации которой мощности объекта будут увеличены практически в два раза. Необходимый комплекс работ начнется в ближайшее время.
 
- Кардинальные преобразования коснутся и системы водоотведения и очистки сточных вод Головинского участка. Действующие в данный момент очистные сооружения (ОСК) функционируют на максимальных нагрузках, приток сточных вод, с момента ввода в эксплуатацию в 1979 году, увеличился в два раза, оборудование значительно износилось, - делится Антон Денисов.
 
Самым целесообразным решением будет их ликвидация и перенаправление всех стоков от населения на современный комплекс ОСК, строительство которого планируется на территории микрорайона Якорная Щель в рамках комплексного развития города Сочи.
 
Производительная мощность нового объекта превзойдет ныне действующие более чем в 20 раз, и составит 15 тыс. м3/сут.  Это позволит покрывать растущие потребности района и предоставит возможность для инфраструктурного развития всего муниципального образования.

Профессионализм и оперативность действий бригад водоканала помогли защитить эпидблагополучие населения в Сочи

Специалисты водоканала Сочи предотвратили крупный излив канализации от жителей в мкр. Кудепста. Нештатная ситуация была спровоцирована в ходе работ по прокладке подземных электрокоммуникаций. 

 

Накануне, технологи диспетчерской службы предприятия, контролирующие работу бесперебойной транспортировки городской канализации, зафиксировали нарушение процесса отвода стоков по улице Искры. В данном районе пролегает крупный магистральный коллектор, обслуживающий порядка двух тысяч жителей микрорайона Кудепста.

 

Прибывшие на место специализированные бригады подтвердили повреждение канализационной трубы диаметром 300 мм, пролегающей на глубине более четырех метров.

 

С целью доступа к месту разрушения потребовалось разрытие дорожного полотна. В ходе обнажения коммуникаций выяснилась и причина нештатной ситуации – сторонняя подрядная организация проводила здесь бестраншейную прокладку высоковольтных электрокоммуникаций. Во время горизонтального бурения (под землей) режущая головка вскрыла более трех метров магистрального коллектора.   

 

Специалисты немедленно приступили к восстановительным работам, при этом отключения жителей от водоснабжения не производилось. На место оперативно доставили трубу необходимого диаметра и муфты.

 

В итоге за несколько часов удалось произвести весь необходимый комплекс работ. После чего проведена прочистка коллектора.

 

На комфорт местных жителей данные работы не сказались, а экология курорта и эпидблагополучие населения были успешно защищены.

Водоканал принял участие в организации празднования Крещения Господня в церквях Сочи

 
Водоканал Сочи, по просьбе православных священнослужителей, организовал подвоз воды для Божественной Литургии в церквях. Сегодня, 19 января, верующие во всем мире отмечают один из самых главных праздников в христианском мире – Крещение Господне!

 

По всей России, в крупных городах и поселках, в специально оборудованных купелях и иорданях состоялись крещенские купания. Считается, что это дает очищающую для души и тела силу. В Сочи они были отменены из-за непогоды.  Но главное для христиан на Крещение – посетить божественные службы в церквях, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.

 

Сегодня храмы и приходы, как никогда наполнены верующими людьми, и отрадно, что с каждым годом, причастных к этому светлому празднику становится все больше. Дню предшествовала большая подготовка со стороны священнослужителей, и водоканал Сочи был рад оказать им помощь.

 

С этой целью, с главного водозаборного комплекса Сочи, прямиком к Крещенским Литургиям в церквях, были отправлены цистерны с чистейшей водой, только поднятой с глубинных водоносных источников.  После процедуры освящения она стала «агиасмой» - святыней, исцеляющей душу и тело. Все верующие могут ее набрать у храма Преображения Господня в Хостинском районе и у Свято-Троицкого храма в Адлере.

Насосные станции Сочи оснастят интеллектуальными системами управления, в числе первых - КНС «Херота»

Цифровизация канализационно-насосной станции «Херота» в Адлере, сведет к минимуму аварийность стратегически важного для района объекта и выведет процесс водоотведения крупных микрорайонов на современный уровень.

- В рамках «Года Экологии» в Сочи мы запустили крупную программу по цифровизации всех стратегически важных объектов предприятия. Цель: повысить качество водоотведения и очистки сточных вод.  Новые технологий, ранее не применяемые в водном хозяйстве курорта, коснутся функционирования насосных станций, - рассказал директор сочинского водоканала Антон Денисов. – Работа объектов переводится на интеллектуальные системы управления. 

В числе первых объектов, подвергшихся цифровизации – насосная станция «Херота». Агрегаты, суммарной мощностью до 700 м3 час, гарантируют отвод канализации по самотечным коллекторам диаметром 800 мм от более 10 тысяч человек, проживающих в микрорайонах Голубые Дали и Чайсовхоз.

Специалисты технического управления успешно протестировали новое интеллектуальное оборудование, которое благодаря частотным преобразователям, позволяет обеспечить перекачку неочищенных стоков при различных объемах их поступления. 

- Автоматизация коснется всего процесса управления двигателями: плавный пуск, остановка, обратное вращение, увеличение эффективности работы агрегатов. Кроме того, интеллектуальная система управления прогнозирует возникновение аварий и предупреждает о них за восемь часов, благодаря чему, за время тестовых испытаний на КНС не было зафиксировано ни одной нештатной ситуации, - уточнил начальник технического управления Евгений Ромашин.

Данная модернизация не только повысит надежность водоотведения жилых массивов Сочи, но и значительно сэкономит энергоресурсы. В скором времени технологии будут внедрены на объектах в Имеретинской низменности, далее, на всех крупных КНС курорта.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery