Новости

УК Сочи, отказывающие в доступе к МКД для проверки на наличие ОДПУ, могут лишиться своей лицензии

Специалисты водоканала Сочи активизировали работу по обследованию многоквартирных домов на наличие общедомовых приборов учета (ОДПУ). Работа проводится в рамках масштабного проекта по ликвидации возможностей хищения ресурса, повышению бережного отношения к питьевой воде и платежной дисциплины абонентов. 
 
По данным специалистов службы контроля использования ресурсов водоканала, в данный момент на территории Сочи к централизованным сетям водоснабжения подключены 3 657 МКД, и лишь пятая часть из них оборудована необходимыми приборами.
 
При этом стоит понимать, что в случае отсутствия данных приборов в МКД, ресурсоснабжающая организация будет выставлять счета за содержание общедомового имущества с повышающим коэффициентом (1,5%).
 
С начала года, инспекторы повторно обследовали более 300 жилых объектов. По результатам работы - в 216 УК направлены предписания о необходимости установить ОДПУ. Кроме того, представители 12 управляющих компаний отказали, либо не предоставили доступ в дома. Факты задокументированы и направлены в краевую Госжилинспекцию для составления административных материалов и рассмотрения возможности лишения их лицензий.
 
Отметим, что наличие в домах ОДПУ в первую очередь защищает интересы жильцов, которые будут уверены, что платят исключительно за потребленный ими ресурс, а платежи за коммуналку УК переводят в водоканал без передержек на банковских счетах. Понимая это, жители восьми многоквартирных домов уже в этом месяце заявили, что установят необходимое оборудование в ближайшее время за свой счет.

 

Плюсы очевидны и добросовестным управляющим компаниям: возможность оперативно получать информацию о потребленных услугах, автоматический контроль расходов, моментальное определение баланса, отсутствие платежных разрывов и прочее.

Жители Сочи продолжают провоцировать сбои в системе водоотведения своих домов

Специализированные бригады АВР водоканала оперативно отреагировали на сообщения горожан о помощи и устранили излив канализации в жилом квартале в центре Сочи.

 

Обращения поступали от жителей улицы Строительный переулок, которые фиксировали локальное подтопление ряда придомовых территорий и пешеходных зон. Уточняли, что содержимое вытекало из ближайшего к домам коллектора, который обеспечивает от них отвод хозяйственно-бытовых стоков.

 

Оперативное обследование сетей исключило порыв труб. Причиной нештатной ситуации стал бытовой мусор, который местные жители смывали в домашнюю канализацию.

 

Ремонтникам вновь пришлось потратить несколько часов на высвобождение вручную из сети коллектора пробок, состоящих из множества тряпок, ветоши, полиэтилена и средств личной гигиены.

 

Удивительно, но подобные ситуации на коллекторах в Сочи случаются с завидной частотой. Создается впечатление, что горожане считают такое безответственное поведение само собой разумеющимся. Но забывают – каждый раз работники предприятия отлучаются от более важных для жителей этих же районов работ.

 

Кроме того, опасный мусор, смываемый в унитазы, негативно влияет на систему водоотведения, что может привести к авариям, сказывающимся на эпидемиологическом и санитарном благополучии.

Участие в международных форумах позволяет водоканалу Сочи применять лучшие новации на стратегических объектах

IT-специалисты водоканала Сочи приняли участие в крупнейшем Международном форуме «Технологии безопасности». Мероприятие собрало на одной площадке разработчиков и поставщиков уникальных решений самого высокого уровня.
 
Форум в этом году состоялся в новом – гибридном формате: живое общение с экспертами на десятках уникальных площадках, а после масштабная онлайн-программа обучения. Уникальность в том, что это по сути круглогодичная программа коммуникаций. И именно здесь ежегодно презентуются самые современные технологии и тренды индустрии безопасности. 
 
Особый акцент в рамках деловой программы уделялся вопросам безопасности критической информационной инфраструктуры. Это касается комплексной защищенности объектов промышленности, транспорта, нефтегазового сектора, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства от актов терроризма и массовых аварий.
 
- В работе водоканала Сочи большое внимание уделяется вопросам информационной безопасности, - отметил директор предприятия Антон Денисов. – Очень важно, чтобы наши специалисты имели возможность учиться и обмениваться передовым опытом по внедрению программного обеспечения, позволяющего держать производственные процессы на абсолютном контроле. Отрадно, что многие из таких продуктов успешно внедрены и на стратегических объектах водоканала Сочи.
 
В рамках форума был представлен уникальный персональный видеорегистратор, позволяющий отслеживать местоположение сотрудников, скорость передвижения, фиксировать обстановку и правильность выполнения рабочих функций в режиме реального времени. Новинку в скором времени панируется внедрить в работу специалистов контролирующих функционирование систем водоснабжения и водоотведения курорта.

Новые резервные мощности водоснабжения Сочи будут достигнуты благодаря строительству водовода в Адлере

В рамках реализации федеральной программы по комплексному развитию курорта, намерены построить огромный водовод. В ходе работ будут созданы новые резервы по водоснабжению, а также повысится доля населения, обеспеченного чистой питьевой водой, в том числе проживающих на удаленных территориях.
 
- Повышение уровня жизни населения напрямую связано с развитием коммунальной инфраструктуры, - отметил директор водоканала Сочи Антон Денисов. - Ни для кого не секрет, что большая часть трубопроводов находится в изношенном состоянии и нуждается не только в ремонте, но полной замене. Зачастую во время аварий на сетях без питьевой воды остаются большие территории. Кардинально изменить ситуацию возможно исключительно прокладкой новых сетей. Процесс долгий, трудоемкий, и требует поэтапной реализации.
 
Так, в рамках новой федеральной программы запланировано строительство магистрального водовода от резервуаров «Чайфабрика» до границ Адлерского района. Его протяженность составит более пяти километров, а диаметр 800 мм.
 
Аварийность на сетях будет сокращена, как и водопотери при транспортировке и скрытых утечках. Достигнется и бесперебойность подачи жизненно важного ресурса для таких населенных пунктов, как Верховское, Краевско-Армянское, Прогресс, Раздольное, Богушёвка, Каштаны, Хлебороб, Красная Воля, Илларионовка, Калиновое Озеро и Воронцовка.
 
Так как речь идет о замкнутых между собой сетях магистральных водоводов, будут созданы и резервы для надежного водоснабжения. Особенно это важно в пиковые месяцы курортного сезона, когда в Центральном, Адлерском и Хостинском районах количество отдыхающих в единовременно увеличивается на несколько сотен тысяч человек.
Проектно-изыскательные работы запланированы на 2023 год.

Новый цифровой продукт IP-телефонии повысит качество обслуживания абонентов водоканала Сочи

Водоканал Сочи продолжает повышать качество обслуживания своих абонентов и приступил к внедрению очередного цифрового продукта, признанного экспертами отечественным технологическим прорывом в области IP-телефонии и защищенной связи.

 

Новшество позволит вывести обслуживание абонентов, обратившихся на линию колл-центра, в русло оперативного предоставления исчерпывающей информации по всем волнующим вопросам. В распоряжении специалистов появится продукт, объединяющий в себе три ранее разрозненных базы данных, время на поиск которых сократиться более чем на 80%. 

 

Все это станет возможным благодаря внедрению мини-АТС, автоматизирующей все системы телефонии, а также обладающей интегрированными функциями по обработке больших объемов данных. Ее внедрение произойдет по принципу «бесшовных решений», то есть новый функционал ляжет на существующую организацию работы без каких-либо технических отключений.

 

Позади успешное тестирование продуктовой линейки и готовых решений, разработанных и заточенных исключительно под потребности абонентов водоканала. Одновременно с этим совершенствуются функции бот-робота, на приеме звонков. Он будет распознавать голос, понимать интересующий вопрос и предоставлять возможность его решения без задействования оператора колл-центра. 

 

Кроме того, программа будет вести сбор и анализ статистических данных работы колл-центра, предоставляя возможность быстро и без каких-либо усилий оценить не только интенсивность работы персонала, но и качество телефонного обслуживания.

 

Это позволит анализировать работу предприятия, а также принимать обдуманные и обоснованные управленческие решения.

Борьба с водопотерями в Сочи будет вестись масштабно и комплексно

Борьба с водопотерями на сетях в Сочи будет решаться в рамках комплексного подхода с применением лучших производственных практик и технологических решений. Работы будут масштабными и коснутся всех районов курорта. В первую очередь - критических территорий, где, в том числе, фиксируется крайняя степень износа магистральных водоводов, а также удаленных и сельских поселений.
 
- Потери на сетях водоснабжения, являются одной из главных проблем водоканалов во всем мире. Решая ее в Сочи, мы создали рабочую группу, куда вошли «локомотивные» подразделения - служба контроля использования ресурсов (СКИР), подразделения главного инженера по водоснабжению и техническое управление службы промышленной автоматики, - рассказал директор водоканала Сочи Антон Денисов.  – Задача – амбициозная, но и основополагающая, а её реализация потребует от специалистов профессионализма и умения внедрять современные методы и эффективные рационализаторские решения.
 
В рамках первого совещания рабочей группы выделен основной план мероприятий, их регламентов и озвучены первые результаты. Главным критерием выделено безаварийное функционирование систем водоснабжения. Насосные станции и магистральные сети оснащаются оборудованием, обеспечивающим достоверный учет и контроль расхода питьевой воды. Все разводящие сети от магистральных водоводов подвергнутся обследованию на предмет утечек.
 
Продолжается работа по автоматизации и диспетчеризации насосных станций, что позволит вести контроль за техпроцессами и движением ресурса на сетях. Ключевые объекты водоснабжения подвергнутся модернизации. Внедрение геоинформационной системы, покажет реальные транспортируемые объемы воды, ее расходы и незаконное потребление. Выявлением самовольных врезок займутся инспекторы специального подразделения водоканала - СКИР. Активизируется работа и с должниками.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery