Новости

Инспекторы водоканала выявили в Сочи пятнадцать самовольщиков и выписали им штрафов на 5 млн

Самовольная врезка в городские водоводы для пятнадцати сочинцев обойдется в 5 млн рублей. Таков общий счет, выставленный им по итогам рейдов инспекторов службы контроля использования ресурсов (СКИР), которые выявляют незаконные подключения к коммуникациям водоснабжения.
 
Данные мероприятия проводятся в Сочи на регулярной основе и касаются всех территорий курорта. За прошедший месяц специалистами было совершено несколько десятков подобных выездов в жилые и промышленные секторы. Особое внимание, неизменно, уделялось магазинам, автомойкам и другим частным предприятиям, а также жилым домам, которые не являются абонентами водоканала.
 
Больше всего «любителей вседозволенности» выявлено в центре Сочи, где зафиксировано 6 незаконных врезок, на втором месте антирейтинга – жители п. Дагомыс (5), на третьем – Адлер и Хоста (по 2). Больше всего нарушений допущено владельцами частных домов, однако нашлись и «сознательные» представители бизнеса – на одной из улиц Адлера бесплатно обслуживался водоснабжением один из продовольственных магазинов «Пятерочка».   
 
Специалисты подчеркивают – данные врезки выполняются с множеством нарушений строительных норм и правил. Из-за этого инженерные коммуникации начинают работать на повышенных нагрузках, приходят в аварийное состояние, возникают порывы и утечки, а местное население сталкивается с перебоями воды.
 
Безнаказанным такое поведение не остается. Нарушителю может быть выставлен счет за ранее потребленный ресурс по пропускной способности сети за период до трех лет. Сумма может варьироваться от 19 тыс. до 10 млн. рублей и выше. В случае неоплаты долг взыскивается в судебном порядке.
 
Призываем всех самовольно подключившихся к сетям водоснабжения как можно скорее обратиться в Центры оказания услуг водоканала и подать документы на техподключение. Обращаемся и к сознательным жителям курорта, кто располагает информацией о незаконных врезках в водоводы. Сообщить об этом вы можете по телефону +7 (862) 444 05 05. Конфиденциальность гарантируется. 

Подача воды жителям трех крупных районов Сочи после аварии на водоводе в Адлере восстановлена

Специалистам водоканала удалось восстановить подачу питьевой воды в шесть микрорайонов Сочи после устранения крупной коммунальной аварии на 24 часа ранее озвученного времени. Ресурс беспрепятственно поступает во все дома жителей Адлерского, Хостинского и Центрального районов с раннего утра.

Напомним, накануне вечером в Адлере проводились крупные ремонтные работы по восстановлению стратегически важного для местного населения водовода на улице Орбитовская. Ликвидировать повреждение предстояло в крайне стесненных обстоятельствах, так как оно произошло в камере переключения магистральных водоводов. При этом, в ходе ремонтно-восстановительных работ специалисты обнаружили еще одно серьезное повреждение сети в районе улицы Белых Акаций. Лишь благодаря профессионализму сотрудников предприятия и слаженности их действий, все утечки были успешно ликвидированы ночью 9 ноября.

Далее начался процесс наполнения системы, в ходе которого выполнялись превентивные меры по стабилизации давления в распределительных сетях: обследование труб по всей их протяженности, стравливание воздуха на участках со сложным рельефом местности. Водоснабжение в данный момент полностью восстановлено у жителей Адлера, Кудепсты, Мацесты, Хосты и Бытхи, в микрорайоне Светлана, с. Раздольное и ЖК «Министерские озера».

Благодарим жителей и гостей курорта, за понимание, с которым они отнеслись к данной нештатной ситуации.

Ремонт трубопровода в Адлере потребует остановить водозабор, добывающий воду для трех районов Сочи

Инженерные службы водоканала выявили серьезные повреждения на магистральной сети диаметром 800 мм, расположенной на улице Орбитовская в Адлере. Без оперативного вмешательства, на данных коммуникациях может произойти крупная коммунальная авария, способная оставить без жизненно важного ресурса на неопределенный срок обширные территории Адлерского и Хостинского районов, а также части центра Сочи. Ситуация специалистами расценивается как предкритическая.

В данный момент к месту нештатной ситуации стягиваются необходимые силы и средства специализированных бригад предприятия, в их числе порядка 10 человек и три единицы техники. Ликвидировать повреждение предстоит в крайне стесненных обстоятельствах, так как оно произошло в камере переключения магистральных водоводов.

При этом, для оперативного проведения восстановительных работ, инженерные службы будут вынуждены остановить оборудование главного водозаборного комплекса на реке Мзымта в Адлере и произвести опустошение систем водоснабжения. В связи с этим население Адлера, Кудепсты, Хосты, Мацесты, Бытхи, микрорайона Светлана, а также с. Раздольное столкнутся с перебоями в подаче ресурса.

Насосные агрегаты будут остановлены сегодня 8 ноября в 22:00 и запущены вновь в 02:00 9 ноября. Окончательно стабилизировать давление в системе, учитывая сложный горный рельеф местности и активный водоразбор населением, удастся к концу следующих суток (9 ноября).

Просим население отнестись к данной ситуации с пониманием и произвести максимально возможные запасы воды. Специалисты делают все возможное, чтобы абоненты как можно скорее вернулись к комфортным условиям жизни. С целью обеспечения горожан питьевой водой будет организовано курсирование автоцистерн, места дислокации которых будут меняться в зависимости от поступающих заявок. Оставить их можно по телефону Ситуационного центра 444-05-05.

СОТРУДНИКИ ВОДОКАНАЛА ЗА СУТКИ ОТРАБОТАЛИ 20 ЗАЯВОК ОТ ГОРОЖАН

Специализированные бригады водоканала Сочи за прошедшие сутки ликвидировали два десятка нештатных ситуаций, о которых в предприятие сообщили горожане. Данную информацию принимают операторы колл-центра в комментариях на официальных страницах в соцсетях и по телефону круглосуточной линии 444-05-05. Далее заявки передаются технологам Единой диспетчерской службы, которые оперативно отдают их в работу для немедленного устранения.
 
Благодаря такой взаимосвязи на территории курорта были устранены пять сложных утечек на сетях водоснабжения. В центре Сочи на улице Севастопольская было ликвидировано два повреждения на магистральных сетях разного диаметра. В Адлерском районе на улице Урицкого проведен ремонт двух аварийных участков на водоводах диаметром 200 мм.  Аналогичные работы проведены в Лазаревском районе на сетях на улицах Славы и Алексеевская. В Адлере устранены утечки на трубопроводах, снабжающих ресурсом жителей улиц Ленина, Суздальская, Урожайная и Общинная.
 
Одновременно с этим проведены работы по анализу состояния сетей. Во всех районах Сочи было обследовано более 80 участков сетей водоснабжения и водоотведения. Устранено 15 засоров в канализационных коллекторах.

Опыт цифровизации IT-специалистов водоканала Сочи признан лучшим в стране среди профильных организаций

Проект автоматизации работы в МУП г. Сочи «Водоканал» одержал победу на Международном конкурсе проектов управления и учета  - «1C: Проект года». Опыт наших it-специалистов по внедрению в производственные процессы эффективных продуктов цифровизации признан лучшим в отрасли Жилищно-коммунального хозяйства.
 
- Конкурс является престижным в России. В этом году для участия в нем поступило 280 заявок от различных организаций, в том числе из ближнего зарубежья.  Мы представили гордость нашего коллектива - опыт внедрения современного программного продукта «1С: Управление водоканалом 2». Его презентация, а главное результаты были положительно оценены крупнейшими федеральными интеграторами и корпорациями страны, - рассказал директор водоканала Сочи Денис Юрковский.
 
В водоканале используется много различного программного обеспечения. IT-специалисты объединили их в единый комплекс. Параллельно заменили устаревшую биллинговую систему по анализу данных и прозрачности учета. Результат - расчеты по более 200 тыс. действующим лицевым счетам производятся в несколько раз быстрее, а сотрудники избавлены от рутинны по заполнению многочисленной документации.
 
- Менее чем за полгода мы завершили интеграцию управления сбытом, бухгалтерии, отдела кадров, транспортного и производственного цехов, планового и финансового отделов. Провели автоматизацию абонентского отдела, полностью обновили функции личного кабинета на сайте предприятия, создали мобильное приложения с уникальными функциями, - уточнил начальник Управления информационных технологий водоканала Сочи Вадим Гришин. - Пользователи теперь дистанционно оплачивают услуги, передают показания приборов учета, видят прозрачность начислений, и даже могут сообщать об обнаруженных в городе авариях.
 
Одновременно с этим, внедряется такой цифровой продукт, как мини-АТС, автоматизирующий все системы телефонии и обладающий интегрированными функциями по обработке больших объемов данных. В нем улучшены функции бот-робота на приеме звонков. Распознавая голос, он понимает интересующий вопрос и предоставляет возможность решения без задействования оператора колл-центра.  Новшество выведет обслуживание абонентов, обратившихся на круглосуточную линию, в русло оперативного предоставления исчерпывающей информации по всем волнующим вопросам.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery