Новости

Самовольно подключившимся к городским сетям в Сочи грозят крупные штрафы и отключение воды

Инспекторы службы контроля использования ресурсов (СКИР) МУП г. Сочи «Водоканал» запустили рейды по борьбе с незаконными врезками в сети водоснабжения. Проводиться они будут на регулярной основе и коснутся всех территорий курорта. Особое внимание уделят магазинам, автомойкам и другим частным предприятиям, а также жилым домам, которые не являются абонентами водоканала.
 
- С начала 2022 года уже выявлено более ста фактов самовольного подключения к городским водоводам. Больше всего нарушений зафиксировано в Хостинском, Адлерском и Центральном районах, - рассказал директор водоканала Сочи Денис Юрковский. - Врезки выполняются с множеством нарушений строительных норм и правил. Как следствие, трубы приходят в аварийное состояние, возникают порывы и утечки, коммуникации начинают работать на повышенных нагрузках, а местное население сталкивается с перебоями воды.
 
Основные нарушители - жители частных и многоквартирных домов. Имеются подобные факты и со стороны застройщиков.
 
- Мы способны обнаружить все ухищрения для неучтенного водопотребления. После, нарушителю выставляется счет за ранее потребленный ресурс, по пропускной способности сети за три прошедших года. Cумма может варьировать от 19 тысяч до 10 млн. рублей и выше, - подчеркнул заместитель директора по реализации МУП г. Сочи «Водоканал» Артем Корниенко. - В случае неоплаты, задолженность взыскивается в судебном порядке. Но обычно самовольщики торопятся оформить все необходимые документы с водоканалом. Это уже поспешили сделать около 40% нарушителей.
 
Остальных в скором времени посетят инспекторы СКИР и отключат их от сетей водоснабжения. При чем производится это без решения суда. Призываем нарушителей как можно скорее обратиться в Центры оказания услуг водоканала и подать документы на техподключение. Обращаемся и к сознательным жителям курорта, кто располагает информацией о незаконных врезках в водоводы. Передать ее вы можете по телефону +7 (862) 444 05 05. Конфиденциальность гарантируется.  

Новая концепция руководства водоканала Сочи обеспечит эффективную работу инфраструктуры летом

Принял участие в рабочем совещании под председательством главы города Сочи Алексея Копайгородского с руководителями коммунальных служб и организаций - тех, кто задействованы в бесперебойном предоставлении населению электро и теплоэнергии, а также чистой питьевой воды.
 
Всем этим вопросам уделяется особое внимание, так как от этого зависит успешное прохождение курортного сезона. На особом контроле они и в водоканале. Сотрудникам нашего предприятия к началу лета удалось проделать большую работу, и все руководствуются новой концепцией – главное комфорт жителей и гостей курорта.
 
По поручению главы города, все оборудование водопроводных и канализационных станций, водозаборных комплексов, а также очистных сооружений обследовано и переведено на летний режим работы. Стратегически важные станции автоматизированы. В случае аварий, или при возрастающих потребностях населения, они автоматически включают резервные мощности. Особое внимание уделяется очистке сточных вод.
 
Запущена поэтапная реконструкция каскада насосных станций, которые повысят надежность водоснабжения для жителей микрорайонов Русская Мамайка, Донская, Новый Сочи и с. Барановка. Заменяется оборудование водозабора в Лазаревском районе на р. Псезуапсе.
 
Главная задача – работать на перспективу, видеть растущие потребности города и создавать необходимые резервы.
 
Что касается работ, которые могут быть связаны с крупными отключениями водоснабжения, мы их перенесли с лета на осенне-зимний период. Это же касается работ вокруг объектов, расположенных в зоне гостеприимства.
 
Все сложные аварии, по-прежнему находятся под моим личным контролем. В случае необходимости создается оперштаб с руководителями районных служб и ведущими специалистами.  Их ликвидация будет проводиться в сжатые сроки, без длительного отключения, а главное в ночное время.
 
Директор МУП г. Сочи «Водоканал» Денис Юрковский.

Проблема изливов из коллектора на ул. Тимирязева в Сочи, будет решена комплексным подходом

Технологи водоканала продолжительное время фиксировали по улице Тимирязева, вблизи ресторана «Гагра», в Центральном районе Сочи регулярные изливы хозстоков из местного коллектора.  В результате обследования было выявлено, что сети являются частными и не стоят на балансе предприятия. В данном случае ответственность за их содержание и устранение аварий на них несет собственник, который не всегда мог оперативно реагировать на нештатные ситуации.    
 
Поминая к каким пагубным последствиям для горожан и экологии курорта это может привести, специалисты водоканала регулярно устраняли здесь многочисленные засоры. Каждый раз их провоцировал бытовой мусор, который жильцы домов смывают в домашнюю канализацию.
 
Ситуация усугублялась во время дождей. Выявилось что работники сторонней организации, проводящие здесь работы по прокладке и обустройству ливневых стоков не выполнили их до конца и допустили попадание стройматериалов в канализационные коллекторы. Все это вызвало сложные засоры, требующие тяжелого ручного труда.
 
С целью благополучного разрешения сложившейся ситуации, водоканалом, при активной поддержке Муниципального центра Управления Администрации г. Сочи, был инициирован комиссионный выезд с представителями МКУ «УАД», МУП «Водосток», Департамента городского хозяйства и Администрации Центрального района.
 
По итогу решено, что строители выполнят весь необходимый комплекс работ по надлежащему обустройству ливневых стоков, а также, во избежание очередных засоров, приведут в порядок канализационные колодцы. Завершить все работы запланировано в течение двух недель.

Благополучие сочинцев со стороны водоканала на прошедшей неделе было защищено около 200 раз

Специализированные бригады водоканала за прошедшую неделю совершили около 200 выездов во все районы Сочи для оперативного устранения нештатных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения.  Больше всего аварий было зафиксировано в Центральном, Хостинском и Лазаревском районах. Здесь было ликвидировано порядка 100 утечек.
 
Самый сложный аварийный участок был на магистральном водоводе в поселке Головинка, где предстояло устранить три критические утечки. Восстановление сети позволило повысить надежность водоснабжения для жителей более десятка населенных пунктов Лазаревского района.
 
Не менее важные работы были проведены на трубопроводах по улицам Кленовая, Цюрупы, Егорова, Чехова, Блинова, Туапсинской, Искры, Есауленко. Лишь благодаря профессионализму сотрудников аварийно-восстановительных бригад и слаженности их действий, работы завершались в кратчайшие сроки. Большое внимание уделялось работоспособности насосных станций и водозаборных сооружений.
 
Напомним, узнать оперативную информацию об всех нештатных ситуациях в городе можно на официальном сайте предприятия и в мобильном приложении «Водоканал Сочи».
 
Кроме того, для удобства горожан в Telegram созданы пять отдельных аккаунтов, каждый об обстановке в конкретном районе: Центральный, Хостинский, Адлерский, Лазаревский и федеральная территория Сириус.
 
Обратиться по волнующим вопросам можно и в колл-центр предприятия по тел: +7 (862) 444-05-05.

При проведении работ сторонней строительной организацией произошла нештатная ситуация на трубопроводе диаметром 300мм, состоящем на балансе ЖК "Министерские Озера".

При проведении работ сторонней строительной организацией произошла нештатная ситуация на трубопроводе диаметром 300мм, состоящем на балансе ЖК "Министерские Озера". Представители МУП г. Сочи "Водоканал" оказывают всю необходимую помощь для устранения данной нештатной ситуации. На период проведения работ ограничения с водоснабжением могут наблюдаться у жителей ЖК "Министерские озера". С целью обеспечения жителей ЖК "Министерские озера" питьевой водой, будет организован подвоз питьевой воды.

Жители Сочи благодаря колл-центру водоканала решили порядка четырех тысяч важных вопросов дистанционно

Около четырех тысяч вопросов абоненты водоканала Сочи смогли оперативно решить на этой неделе благодаря работе колл-центра предприятия. Именно столько обращений поступило на единый номер службы.
 
Больше всего абонентов, в том числе юридических лиц, волновали вопросы расчетов за потребленные услуги и состояния лицевых счетов. Каждому заявителю предоставлялись исчерпывающие консультации, и в большинстве случаев «проблема» решалась без необходимости личного посещения ближайшего Центра оказания услуг.
 
Одновременно с этим, специалисты колл-центра приняли порядка 2,5 тыс. звонков об обнаруженных в городе порывах. 90% сообщений дублировали друг друга, но благодаря такой взаимосвязи с населением предприятие получает дополнительную информацию о состоянии инфраструктуры, что позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации.
 
Данные заявки в адрес водоканала поступают не только по телефону +7 (862) 444-05-05. Около тысячи сообщений принято через официальные группы в социальных сетях, в телеграмм-каналах водоканала Сочи и одноименном мобильном приложении.
 
Не остаются без внимания и письма, отправленные через справочно-информационный интернет-портал «Госуслуги».   За неделю сюда поступило более 20 сообщений. Все были оперативно приняты в работу, большинство – благополучно решены.
 
Среди них: устранение порывов на сетях водоснабжения, обнаружение незаконных врезок в централизованную сеть канализации и понуждение к устранению этих нарушений, а также восстановление дорожного полотна после проведения ремонтных работ. 

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery