Новости

Воспитанники образовательного центра «Сириус» познакомились с работой водоканала

Подростки в возрасте 16-17 лет из нескольких регионов России стали гостями сочинского водоканала. Воспитанники образовательного центра «Сириус» узнали как функционирует система водоснабжения Сочи и увидели изнутри работу стратегического предприятия курорта.

Отметим, что в центре «Сириус», который создан образовательным фондом «Талант и успех» по инициативе президента России Владимира Путина, в настоящее время реализуется программа «Большие вызовы». В рамках программы 436 школьников из 71 регионов страны работают над важными научно-техническими проектами и посещают различные объекты.

Во время экскурсии на сочинский водоканал ребята посетили водозабор – крупнейший объект водоснабжения курорта. Специалисты нашего предприятия рассказали юным исследователям о том, как ведется добыча воды из подземных источников, и продемонстрировали современное оборудование, которое используется на станциях для перекачки воды.

Важным пунктом экскурсии стало посещение лаборатории. Здесь школьникам рассказали о методах обеззараживания воды перед подачей в централизованную сеть, наглядно продемонстрировали процесс очистки питьевой воды. Ребята лично убедились, что eе качество скрупулезно оценивается в специальной эко-аналитической лаборатории МУП г. Сочи «Водоканал».

«Наше предприятие регулярно организует подобные ознакомительные экскурсии для школьников. Рад, что талантливые дети со всей России проявили интерес к работе водоканала. Надеюсь, что полученные знания в дальнейшем пригодятся им для работы над научно-технологическими проектами», – отметил директор МУП г. Сочи «Водоканал» Денис Юрковский.

Жители Сочи могут сообщить в водоканал информацию об утечках

Водоканал обслуживает тысячи километров водопроводных и канализационных труб, поэтому мы всегда благодарны Вам за информацию о нештатных ситуациях, очевидцами которых вы иногда становитесь.

Напоминаем, что в целях их оперативного устранения для Вашего удобства мы предусмотрели несколько способов взаимосвязи:

- звонок на круглосуточную линию колл-центра по телефону: 444-05-05;

- обратная связь в мобильном приложении «Водоканал Сочи» (скачать его можно в Google Play и App Store);

- сообщить информацию в наш официальный телеграм-канал.

Нашим специалистам потребуются Ваши ФИО, контактный телефон и точный адрес обнаруженной утечки. В тг-канале открыта функция прикрепления точки геолокации о местоположении, что позволит нашим бригадам максимально быстро найти место, о котором Вы сообщаете.

Жителей Сергей-Поле и окрестностей просят запастись водой

В Сочи при водопроводной насосной станции (ВНС) «Шаумян» проведут работы по вводу в эксплуатацию нового РЧВ. Объект создаст на местности дополнительные резервные мощности водоснабжения, так как превосходит объемами ранее единственный резервуар в пять раз.

Цель: повышение устойчивости систем водоснабжения по направлению Дагомыс - Сергей-Поле - Лазурный Берег.

В рамках строительно-монтажных работ технические службы предприятия будут вынуждены произвести локальные ограничения в подаче ресурса. Это произойдет сегодня вечером, в 21:00 и продлится до раннего утра вторника, 16 июля.

На это время, перебои с водой могут наблюдаться в некоторых домах по Батумскому шоссе (р-н Мимозы) и улице Туманяна, а также в микрорайонах 2-е отделение и Лазурный берег (ул. Прозрачная), с. Сергей-Поле. Просим жителей вышеуказанных территорий произвести запасы воды. Восстановить подачу воды в полном объеме планируется во второй половине следующих суток.

В случае необходимости будет организован подвоз воды по заявкам, которые можно оставить по телефону: 444-05-05.

 

Модернизация системы водоотведения мкр. Чкаловский в Адлере будет проводиться поэтапно и комплексно

Выявление незаконных врезок, выведение из тени «серых» отельеров и усовершенствование системы канализования. Эти вопросы стали главной темой обсуждения на встрече жителей микрорайона Чкаловский с представителями местного ТОС, главой Адлерского района, а также специалистами водоканала Сочи.

Мероприятие состоялось на фоне участившихся сбоев системы водоотведения по улице Просвещения. Участникам встречи был предоставлен исчерпывающий и детальный отчет, свидетельствующий и подтверждающий факты, что нештатные ситуации в коллекторах провоцируются засорами из-за запрещенного бытового мусора, смываемого людьми в домашнюю канализацию.

Ситуация усугубляется теневой деятельностью серых отельеров — они возвели на участках ИЖС гостиницы и гостевые дома. За услуги водоснабжение/водоотведение они платят по тарифам для населения. Однако потребляют ресурс объемами, выше обозначенных в проектно-технической документации их объектов. Нагрузка на инфраструктуру никем не компенсируется и ложится бременем на бюджет ресурсоснабжающей организации и города. При этом мощности местной системы канализования изначально рассчитаны исключительно для частного сектора, в домах которого предполагалось проживание одной/двух семей, но не сотен отдыхающих.

«Предпринимателям» нужно менять целевое назначение участка и выходить из тени. Это необходимо, в том числе, чтобы обосновать необходимость проведения крупной модернизации местных коллекторов и насосной станции.

При этом со стороны водоканала уже проводятся работы по повышению устойчивости местной системы водоотведения. Мощности КНС за последние два года были увеличены в два раза. В ближайшее время будет приобретен дополнительный агрегат. Одновременно с этим до сентября текущего года по улице Просвещения будут проведены работы по прокладке 400 метров нового коллектора большего диаметра.

Резервные запасы мощности водоснабжения ВНС «Сергей-Поле» удвоят благодаря дополнительному РЧВ

В сочинском поселке Сергей-Поле завершили работы по модернизации местной системы водоснабжения, в том числе реконструкцию при местной насосной станции. В частности, на ее территории возвели дополнительный резервуар чистой питьевой воды (РЧВ) на 500 м3. Его ввод эксплуатацию позволит удвоить резервные запасы мощности ВНС.

Отметим, что данный проект по усовершенствованию инженерных систем и объектов водоканала носит социально важный характер, так как РЧВ будет задействоваться в том числе для водоснабжения поселка Сергей-Поле и микрорайона Лазурный берег, где в общей сложности проживает порядка 20 тыс. человек.

В последние годы, летом, здесь отмечался острый дефицит ресурса. Ситуация улучшиться с появлением дополнительного резервуара, который предназначен не только для хранения запасов питьевой воды, но и оптимизации гидрорежимов во время ее массового разбора населением. В конечном счете это позволит обеспечить равномерную подачу ресурса в централизованную сеть.

В данный момент завершены все монолитные работы, в том числе устройство фундамента и армированного каркаса РЧВ, возведены наружные и внутренние стены, произведена обвязка труб и гидроизоляция. В скором времени будет осуществлено наполнение и дезинфекция резервуара, с его последующим подключением к действующим инженерным сетям.

Водоканал Сочи за неделю помог разрешить абонентам почти 8 тысяч вопросов дистанционно

Около 8 тысяч звонков за прошедшую неделю было принято операторами колл-центра водоканала по телефону круглосуточной линии. Горожан интересовали вопросы, связанные с их лицевыми счетами, статусами заявок по опломбировкам, сроки их исполнения, пакет документов, требующийся на оформление техприсоединений к централизованным сетям водоснабжения/водоотведения и мн. др.
Неизменно абоненты обращаются за подробностями устранения нештатных ситуаций в городе: причины отсутствия воды в их домах, кто проводит ремонтные работы, сроки их устранения и стабилизации подачи ресурса в квартиры. Ответы на все эти вопросы сочинцы также могут оперативно получить, написав интересующие вопросы под любым постом на официальных страницах водоканала в социальных сетях. Операторы приложат все возможное, чтобы предоставить заявителю исчерпывающие ответы.
Мы очень рады, что у нас налажена эффективная взаимосвязь с населением и в вопросе обработки информации об обнаруженных на территории курорта утечек на коммунальных сетях. Сообщить о нештатных ситуациях легко, достаточно воспользоваться одним из удобных для вас способов:
1 - позвонить по телефону: 444-05-05 (круглосуточно);
2 - написать сообщение под постом в социальных сетях, по возможности прикрепив геопозицию утечки;
3 – воспользоваться мобильным приложением «Водоканал Сочи».

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery