Новости

Сотрудники водоканала за неделю выявили более десятка незаконных сливов неочищенных сточных вод

Инспекторы водоканала продолжают выявлять в Сочи факты загрязнения экологии недобросовестными горожанами. Очередной злостный случай нарушения природоохранных требований, и элементарного уважения к родному городу и соседям, был зафиксирован в ходе рейда группы мониторинга и контроля за отведением стоков СКИР МУП г. Сочи «Водоканал» в Адлерском районе.
 
Обследуя жилой сектор, инспекторы выявили утечку фекально-бытовых стоков на частном канализационном коллекторе по улице Ленина. Выяснилось, что его содержанием и устранением на нем каких-либо аварий должны заниматься представители ЖК «Морская Симфония. Причиной излива оказался не только засор, но и выход из строя их перекачивающего насосного оборудования. Данный факт ответственные лица игнорировали. Действий по устранению нештатной ситуации на сетях и замене оборудования не предпринимали.
 
Данное правонарушение зафиксировано, собственнику сетей выдано предписание о немедленном реагировании на ситуацию.
 
Всего за прошедшую неделю специалистами водоканала было выявлено более десятка незаконных сливов неочищенных сточных вод на рельеф местности и в ливневые канализации города. Все факты нарушений задокументированы. С собственниками проведены разъяснительные работы и выписаны соответствующие предписания на устранение данного нарушения.

Четыре МКД по улице Тимирязева получили питьевую воду благодаря вмешательству водоканала

Специалисты водоканала подключились к благополучному разрешению ситуации по устранению серьезного прорыва на частном магистральном водоводе по улице Тимирязева в Сочи. Вопросы его содержания, а также устранения каких-либо порывов на нем, лежит в зоне ответственности их собственника. 
 
Скрытая утечка была зафиксирована в ходе поквартального обхода жилых объектов по улицам направления Тимирязева-Высокогорная- с. Барановка. На прошлой неделе местные жители столкнулись с дестабилизацией давления в централизованной сети водоснабжения. Перебои с ресурсом у абонентов наблюдались продолжительное время. После отключения аварийного участка водоснабжение верхних улиц восстановилось.
 
Однако после отключения аварийного участка на частном водоводе, с ограничением ресурса столкнулись жители шести многоквартирных домов, которые запитаны к нему. Собственник сетей, по ряду причин, не смог оперативно отреагировать на ликвидацию данной ситуации. За помощью обратился в ресурсоснабжающую организацию с гарантийным письмом о полной оплате ремонтных работ.
 
Сразу после специалисты водоканала выехали на место и произвели переключение жителей четырех МКД на другой водовод, благодаря чему их водоснабжение было полностью восстановлено в течение часа.
 
При этом два дома (Тимирязева 29/1 и Тимирязева 29/2), между которыми из-под подпорной стены происходит течь, продолжают испытывать дефицит ресурса. Для восстановления водоснабжения требуется перекладка около 100 метров водовода диаметром 100 мм. В данный момент специалисты водоканала провели полное обследование поврежденного участка, составили список материалов, приобретение которых собственнику частных коммуникаций необходимо произвести в кратчайшие сроки. Подчеркнем, что оперативное устранение данной ситуации, в том числе, зависит от его действий.
 
На все время проведения восстановительных работ, население будет обеспечиваться питьевой водой за счет курсирования автоцистерн. В данный момент они дислоцируются по адресам: ул. Тимирязева 27 – 29/1.

Жители ряда домов по улице Тимирязева в Сочи испытывают перебои с водой из-за аварии на частном водоводе

Специалисты водоканала Сочи в ходе обследования улиц в районе Гортоп выявили серьезный порыв на частном водоводе. В частности, нештатная ситуация произошла на участке сети, пролегающей под подпорной стеной между жилыми домами 26/1 и 29/2 по улице Тимирязева. Утечка вызывала локальное подтопление территории, кроме того, наравне с активным водоразбором на нижних отметках местности, дестабилизировала подачу ресурса абонентам по ул. Высокогорная и с. Барановка.
 
Отметим, что за состояние частных коммуникаций водоснабжения и водоотведения, а также устранение на них любых аварий, ответственность несет исключительно их собственник. Специалисты МУП г. Сочи «Водоканал» выдали ему предписание о необходимости незамедлительно устранить течь. На время восстановительных работ поврежденная сеть отключена от системы магистральных водоводов. Как следствие жители всех МКД, запитанных к ней, могут наблюдать перебои спитьевой воды.
 
С целью обеспечения населения питьевой водой со стороны МУП г. Сочи «Водоканал» организовано курсирование автоцистерн, места дислокации которых будут меняться по заявкам. Оставить их можно, позвонив на круглосуточную линию Ситуационного центра водоканала, по телефону 444-05-05.
 
В данный момент водовозка стоит по улице Тимирязева 50/1 – 52/7.
 
Одновременно с этим, убедительно просим владельцев частных домов, имеющих сады и огороды, а также членов садоводческих товариществ и кооперативов, воздержаться от частных и интенсивных поливов, что позволит поддерживать стабильное давление в магистральных и разводящих водоводах по направлению улиц Высокогорная - с. Барановка.

Бригады водоканала, защищая комфорт горожан и гостей Сочи, за неделю устранили более 200 авари

Бригады водоканала, защищая комфорт горожан и гостей Сочи, за неделю устранили более 200 аварий

Специализированные бригады водоканала только на прошедшей неделе совершили 227 экстренных выезда для устранения нештатных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения. Производились они во все районы курорта: начиная от Лазаревского до Красной Поляны.

По информации Ситуационного центра МУП г. Сочи «Водоканал», больше всего порывов на трубопроводах было зафиксировано в Центральном, Хостинском и Лазаревском районах.

Самые сложные участки касались магистральных водоводов, пролегающих по улицам Калараш, Делегатская, Тимирязева, Дарвина, Тепличная, Армавирская, Черновицкая, Несебрская и Виноградная. Непростые ситуации были зафиксированы на сетях, транспортирующих ресурс в высокогорные территории. Пристальное внимание уделялось работоспособности водозаборных комплексов и насосных станций.

Напомним, узнать оперативную информацию об всех нештатных ситуациях в городе можно на официальном сайте предприятия и в мобильном приложении «Водоканал Сочи».

Кроме того, для удобства горожан в Telegram созданы пять отдельных аккаунтов, каждый об обстановке в конкретном районе: Центральный, Хостинский, Адлерский, Лазаревский и федеральная территория Сириус.

Обратиться по волнующим вопросам можно и Ситуационный центр предприятия по тел: +7 (862) 444-05-05.

Перебои с питьевой водой на ряде улиц Центрального района связаны с активным водоразбором

Технологи водоканала фиксируют стабильно падающее давление в централизованной системе водоснабжения по направлению Тимирязева – Высокогорная – Барановка. Данные жилые районы находятся на отметке более 300 метров над уровнем моря. Ресурс транспортируется сюда с главного водозаборного комплекса в центре Сочи, путем перекачки через пять последовательно расположенных насосных станций и резервуаров чистой питьевой воды (РЧВ).

Агрегаты на каждом из объектов работают в режиме максимальной мощности. Однако система технологического контроля местных резервуаров чистой воды фиксирует регулярное падение объемов ресурса. Несколько дней специализированные бригады обследовали более 6,5 км магистральных сетей на предмет порывов и скрытых утечек, но таковых не обнаружено.

Затруднения в транспортировке воды местному населению связаны с особенностями данной местности и активной застройкой дачными домами и коттеджами. Зимой или в дождливую погоду транспортируемого сюда ресурса хватает, однако летом, когда начинается сезон полива огородов, наблюдается ограничение дебета водного запаса и вода не доходит до улиц, расположенных на возвышенности.

В результате большого разбора воды и интенсивного полива, кратно превышающих возможности водопроводных сетей, в магистральных водоводах по направлению Тимирязева - Высокогорная - Барановка наблюдается уменьшение давления. С перебоями воды могут столкнуться жители ряда домов по улицам:
- Высокогорная, Тимирязева, переулок Овощной с 14:00 до 22:00,
- Армянская, Целинная, переулок Армянский с 14:00 до 06:00.

С целью обеспечения населения питьевой водой организовано курсирование автоцистерн, места дислокации которых будут меняться по заявкам. Оставить их можно позвонив на круглосуточную линии Ситуационного центра водоканала по телефону 444-05-05.
В данный момент водовозки стоят по улицам Армянская 49А и Высокогорная 56.

Просим население с пониманием отнестись к данной ситуации. Специалисты делают все возможное, чтобы горожане вернулись к комфортным условиям жизни, как можно скорее. Убедительно просим владельцев частных домов, имеющих сады и огороды, а также членов садоводческих товариществ и кооперативов, воздержаться от частных и интенсивных поливов, что позволить быстрее стабилизировать давление в сложной системе магистральных и разводящих водоводов.

Сочинцы благодаря Ситуационному центру водоканала решили порядка четырех тысяч важных вопросов дистанционно

Около четырех тысяч вопросов абонентов смогли оперативно решить на этой неделе благодаря работе Ситуационного центра водоканала Сочи. Именно столько обращений поступило на круглосуточный телефон подразделения +7 (862) 444-05-05. Одновременно с этим около тысячи сообщений принято через официальные группы в соцсетях, в телеграмм-каналах водоканала Сочи и одноименном мобильном приложении.

Отметим, что данная служба в Сочи является уникальной среди подобных структур в других ресурсоснабжающих организациях страны. Объединяет работу десятков специалистов, которые в круглосуточном режиме, не переводя звонки от заявителей в другие отделы, предоставляют максимально исчерпывающие ответы и делают все возможное для благополучного решения вопросов. Уточняют статус заявок по опломбировкам, сроки их исполнения, причины затягивания, аналогичную работу проводят по проектам на техусловия и многое другое.

С начала недели специалисты приняли порядка 2 тыс. звонков об обнаруженных в городе порывах. 90% сообщений дублировали друг друга, но благодаря такой взаимосвязи с населением водоканал получает дополнительную информацию о состоянии инфраструктуры, что позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации.

Этот же штат специалистов ежедневно обрабатывает сотни сообщений, поступающих на порталы государственной власти, проводит мониторинг в социальных сетях, отвечая на каждое сообщение в адрес предприятия. Больше всего абонентов, в том числе юридических лиц, волновали вопросы расчетов за потребленные услуги и состояния лицевых счетов. Каждому заявителю предоставлялись исчерпывающие консультации, и в большинстве случаев «проблема» решалась без необходимости личного посещения ближайшего Центра оказания услуг.

Не остаются без внимания и письма, отправленные через интернет-портал «Госуслуги». За неделю сюда поступило более 20 сообщений. Все были оперативно приняты в работу, большинство – благополучно решены.

Среди них: устранение порывов на сетях водоснабжения, обнаружение незаконных врезок в централизованную сеть канализации и понуждение к устранению этих нарушений, а также восстановление дорожного полотна после проведения ремонтных работ.

Apple AppStore

Google Play

Huawei AppGallery